Давайте обкашляем один наболевший вопросик. А именно — «ДК-овскую» манеру эстрадного вокала.
В связи с чем у меня назрел вопрос: А универсальна ли адаптированная под русский язык западная школа эстрадного вокала?
Очевидно — нет. Почему? Фонетика. В русском языке совершенно по-иному формируются и гласные и согласные звуки. Даже правильная западная манера подходит далеко не под весь репертуар. А только под ЗАПАДНЫЙ ПОП/ДЖАЗ. Мы даже не берём народное и академ, а множество других жанров, где поют правильно, но по-разному.
Проблема в ограниченном кругозоре некоторых педагогов. Слушайте разную музыку и анализируйте вокал исполнителей. Не все хотят гонять бэлтинги-шмелтинги под укулеле. И преподаватель не обязан исполнять репертуар западных певиц, попадающих в ротацию. Но должен знать, владеть и уметь объяснять приемы различных вокальных школ (а не только западной).
Штамповка мини-версий великих эстрадных певиц — бесполезный вклад в вокальное искусство. Многие проходили через вот это: «пойте на улыбочке, в нотки попадайте, а больше ничего делать и не надо»? Это никакая не западная школа, а жалкая пародия. Пение в одну поджатую дуду — это не владение техникой. Никто в мире не поет на скобке, как на подзаборных конкурсах в эстрадном жанре.
Конечно, гораздо проще сделать всем подряд одинаковую сладенькую постановку на подснятом дыхании, гортань никуда не двигать, диапазон не делать… Это — не постановка голоса, а лень и непрофессионализм педагога. Главное в голосе — индивидуальность.
Пение бывает двух видов: правильное и неправильное. То есть комфортное и дискомфортное. Манер и школ куча. Не нужно судорожно концентрироваться на одной единственно верной и оригинальной, как баночка кока-колы, манере пения, потому что родной святой источник по дефолту хуже. Развивайте голосовой аппарат. Пойте то что вам нравится, и не заковывайте себя в рамки.
Иначе, не смотря на вывеску "эстрада" получится все равно "колхоз"
#урокивокала #вокал #пение #урокивокаламосква