Фильмов про отношения существует огромное количество - от драматической «Гордости и предубеждения» и до простеньких ромкомов а-ля «Это всё она».
Но есть особая категория фильмов «про отношения» - абьюзивные отношения (сюда же войдут сталкинг, газлайтинг и романтизация всего вышеперечисленного).
И в следующей серии постов, я хочу разобрать несколько таких картин, потому что зрителю нравится видеть на экране подобные истории, а кто-то даже считает, что смотреть на здоровые отношения и вовсе неинтересно (и действительно, фильм будет ярче и эффектней от накала между двумя людьми, если кончено это воспринимать адекватно, а не как руководство к действию).
И первый фильм на сегодня, это «Выбор» 2015 года, поставленный по роману Николаса Спаркса, с Терезой Палмер и Бенджамином Уокером в главных ролях.
Габби - учится на медика, и по счастливой случайности живёт по соседству с ловеласом Трэвисом. Девушка недовольна постоянными шумом и вечеринками, а так же остротами Трэвиса, который отпускает их в её адрес.
И по классике жанра, молодые люди периодически ругаются, раздражая друг друга, но зритель понимает что в итоге из этой злости получится любовь.
Между делом, мы выясняем что у Габби есть парень, а Трэвис то ли встречается то ли нет с девушкой Моникой.
И в один прекрасный вечер, «влюблённые» переходят черту - Габби изменяет своему жениху, Райану.
Далее идёт куча событий - Габби принимает семья Трэвиса, они всё сильнее влюбляются, и парень предлагает всё рассказать Райану, но девушка отказывается, мол это не честно.
«Женщина мечтает о том, чтобы мужчина за неё боролся»
И далее они расстаются, она уезжает, но Трэвис спустя какое-то время приезжает к Габби, где он буквально говорит - «просто заткнись и выходи за меня».
«Возвращайся домой милая, и продолжай меня бесить всю оставшуюся жизнь»
Романтично? Неа.
Через 7 лет они уже женаты, и после ещё нескольких не интересных событий, раскрывается смысл фильма - в чём собственно тот самый выбор. Отключать жену от аппарата жизнеобеспечения (после аварии), или нет.
В конце любовь, счастье и хэппи-энд.
Но в чём же моя претензия к этому фильму, вроде бы обычная мелодрама, но...
Персонажи знакомятся в ругани и неприязни, ссорятся и вроде как не переносят друг друга (от ненависти до любви, ага ага). Потом главная героиня изменяет своему жениху, и их отношения выходят на новый уровень обмана, а когда происходит новая ссора и расставание, нам просто показывают - мужик порешает, потому что она глупая, и не способна сама сделать выбор. Но нет же, это просто вы так написали и сняли, реальность тут не при чём (адекватная и здоровая реальность, а этот посыл не имеет к этому отношения).
Вся их любовь построена на мнимой романтике, разговорах «я сам решу», ссорах и измене.
И самое главное, это сюжет фильма, после того как главные герои переступили черту.
Фильм называется «Выбор», и тут можно подумать что мы как раз и подобрались к этому самому выбору девушки - с кем быть и как разрулить эту запутанную ситуацию (такое действительно бывает, когда один человек будучи в отношениях, встречает другого человека и запутывается в своих чувствах - это же действительно классная тема для развития сюжета!), но фильм посылает нас к следующему выбору - отключать ли жену от аппарата жизнеобеспечения, или нет. И это тоже весьма интересная тема, вокруг которой можно было бы и построить весь сюжет, но в этом фильме слишком много всего намешано.
Вердикт - тема абьюза здесь находится в «лайт» версии, но всё же она есть и эти романтизированные отношения не самый лучший пример для подражания в жизни: ссора-ссора-флирт-ссора-флирт-постель-измена-ссора-«явсёсамрешу»-ссора-хэппи-энд. Перегруз сюжета с хорошими и нераскрытыми темами (измена и принятие важного решения о жизни близкого человека), плюс неплохая актёрская игра и довольно расслабляющий бэкграунд.
Фильм не тянет на звание прям «плохое кино», но на неокрепшее мировоззрение может повлиять, если зритель будет брать пример с героев фильма.
Вам может понравиться:
Жестокие игры - пример хорошей драмы о любви
Влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу
Мои соц.сети:
#окино #рецензиянафильм #абьюзивныеотношения #выбор #николасспаркс #мелодрама #киноман #кинокритика #прокино #отношения