Найти тему
Учусь с детьми

Неудачи наших детей - как на них реагировать

Оглавление

Когда дети маленькие, у нас есть внутренняя уверенность в том, что ребенок может научиться всему. Что у него еще есть время на все, и количество попыток, которые он совершает, не имеет значения.

Когда он учится ходить и его первые шаги неуклюжи, нас это ни сколько не беспокоит. Даже если эти неуклюжие шаги займут несколько месяцев.

Когда вместо «ма-ма» наш ребенок упрямо говорит «да-да» или «ба-ба», подсознательно мы понимаем, что ему просто нужно еще немного времени для развития этого навыка.

Мы знаем, что всему свое время. И мы не рассматриваем все эти неудачные попытки как неудачи. Так почему же мы начинаем делать это позже?

Первые неудачи

Это начинается уже на стадии детского сада. Когда мы узнаем от воспитателя, что наш ребенок избил другого ребенка. И мы воспринимаем это как неудачу. Провал в воспитании!

Когда мы слышим, что нашего ребенка избили, то для нас это тоже неудача. Мы не научили его защищаться, и вот результат. То же самое происходит, когда наш ребенок портит игрушку, проявляет непослушание и т.д.

Позже, в школе, начинается следующий этап.

Мы продолжаем считать все промахи нашего ребенка неудачами, но они больше не являются нашими неудачами. В возрасте 6-8 лет мы начинаем относиться к этим ситуациям как к детским неудачам. А многие из нас делают это до конца жизни.

Между тем, ни одна из упомянутых ситуаций не является неудачей.

Провал или отсутствие провала?

Или, говоря иначе, все они - неудачи. Только они совсем не плохие. Они хорошие. Это хорошие неудачи. Важные неудачи. Все эти моменты необходимы каждому ребенку.

Он должен научиться этим вещам. Научиться контролировать свои эмоции и не бить других в порыве гнева. Научиться защищаться от других, когда они ведут себя неподобающим образом.

Так же он должен учиться делиться, учиться сотрудничать, общаться с другими и идти на компромисс.

Есть миллионы вещей, которым ребенок должен научиться в жизни. Самостоятельно.

Я сам!

В конце концов, он ведь сам научился ходить и говорить. Мы помогали ему, конечно, но не смогли сделать это «ради ребенка». Он должен был овладеть этими навыками самостоятельно.

Мы просто предоставили ему подходящие условия для развития. И если мы продолжим обеспечивать эти условия, он сам разберется с остальными своими проблемами.

Потому что у детей неограниченный потенциал. И они могут овладеть практически любым необходимым навыком.

Роль родителей

Наша роль, заключается в том, чтобы создать для нашего ребенка так называемое «Безопасное убежище».

То есть обеспечить место, куда ребенок может вернуться в конце дня и восстановить силы.

- Место, где он может передохнуть и подготовиться к следующему дню.

- Место, полное безусловной любви, где ребенка будут любить независимо от его поведения.

- Место, где он может обратиться за советом, когда требуется. Но в то же время место, где он может просто обниматься с самыми близкими людьми, когда ему не хочется говорить.

Тогда (и, возможно, только тогда) наш ребенок не будет нуждаться в дополнительной помощи для решения своих проблем.

Оставляйте свои комментарии к статье, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.