Не так давно в американском журнале The American Conservative вышла статья «Вредят ли санкции России?» Дмитрия Саймса. В ней он проанализировал экономическую обстановку страны за последние три месяца. Свой анализ Дмитрий основывал на экспертных мнениях деятелей в различных сферах экономики, а также представителей крупного бизнеса. Одним из экспертов, высказавших свое мнение относительно российской авиации как неотъемлемой части экономики страны, стал генеральный руководитель авиакомпании BJet А. Бутримов.
По словам Алексея, введенные санкции стали значительным препятствием в деятельности большинства бизнесменов. Но в перспективе именно эти ограничения станут основой для возрождения авиационной промышленности. Несомненно, данный фактор станет весьма полезным для экономики страны.
Как утверждает Бутримов, все происходящее вызывает противоречивые настроения. С одной стороны, становится грустно от понимания сложившейся ситуации, а с другой — это путь к новым свершениям, к возрождению авиации и налаживанию собственной ее системы.
Журналист Дмитрий Саймс оценивает данное утверждение как весьма смелое. По его мнению, именно авиационная промышленность является слабым звеном в экономике России относительно санкций. Бутримов соглашается с тем, что в нынешних реалиях довольно сложно заменить высокотехнологичные аппараты западного производства. В данный момент нет аналогов мощных двигателей и электронных систем. Однако гендиректор BJet полагает, что российские производители смогут найти альтернативные решения и разработать собственные технологии в течение 5–10 лет.
В российской промышленности есть все условия для упрощения разработок с сохранением качества и условий безопасности. Бутримов приводит простой пример: если взять кабину самолета, то взамен новейших электронных систем временно можно использовать старые наработки. По его словам, это на определенный период отодвинет прогресс назад. Однако через некоторое время при наличии технологичных разработок произойдет резкий скачок, и авиация продвинется на значительные высоты.
При Советском Союзе авиационная промышленность развивалась активно. Страна выпускала собственные самолеты. После распада СССР авиация подверглась деградации, но Бутримов видит в этом лишь преимущество. В РФ живет большое количество грамотных и профессиональных инженеров, которые могут сконструировать весьма конкурентоспособные модели самолетов.
Как утверждает Бутримов, в России и сейчас развита авиация, но только лишь в ограниченном секторе — военном. При переходе наработок из производства военной техники в гражданский сектор авиация сделает значительный шаг в сторону изменений.
Уже сегодня начались первые шаги по видоизменению авиационной промышленности. Так, многие компании стали производить качественные компоненты, что становится отличной основой для импортозамещения. Поддержка данного развития на государственном уровне позволяет укрепить позиции.