Норвегия поступила правильным образом как я считаю, что они отказали Европе, ведь если они по низкой цене будут продавать, то они понесут убытки.
Хотя в прошлом казалось, что европейские экономики обладают серьезным запасом финансовой устойчивости, реальность показала, что это утверждение довольно сомнительно. На самом деле, крупные производители всегда напрямую зависели от цен на сырьевые товары, и сокращение затрат определяло поток доходов.
Сегодня ясно, что Европа попытается восполнить пробел в энергоснабжении за счет внешних источников, но в этом случае этих "счастливчиков" придется уговаривать отказаться от ископаемого топлива практически за бесценок. Норвегия внимательно выслушала это предложение европейских делегатов и серьезно его рассмотрела.
Те 122 миллиарда кубометров, которые норвежцы получают ежегодно и которые уже поделены между европейцами, на самом деле являются основным источником доходов норвежского бюджета, и требование удешевить поставки газа и нефти в обход долгосрочных соглашений - это фактически требование сократить доходы ради спасения чужой экономики.
Заявление главы Министерства энергетики и нефти Норвегии о том, что возможность снижения отпускной цены на экспортное топливо даже не рассматривается, свидетельствует о том, что этот вариант даже не обсуждается. Поэтому бравурные заявления, которые можно услышать в Европе о решении проблемы дефицита газа и нефти, являются всего лишь риторикой и не более того.
Конечно, Европе нужно гораздо меньше газа, чем 500 миллиардов кубометров в год, но в любом случае она будет добывать только 100 миллиардов кубометров за счет собственных ресурсов. Оказывается, даже если они возьмут у Норвегии все 122 миллиарда, этого будет недостаточно, но Норвегия будет давать им газ по рыночной стоимости, с учетом поставок.
Получается, что заявление министра Терье Осланда о том, что политики Норвегии не будут вводить некоммерческие методы для бизнеса (источник: статья в "Российской газете"), свидетельствует о нежелании брать на себя чужие экономические издержки. Более того, Норвегия хотела бы продавать свой собственный газ, без посредников, и строить производственные мощности, но Европа в этом не заинтересована.
Министр сообщил, что ЕС сам перешел на покупку на рынке и отказался от идеи долгосрочных газовых контрактов; для этого ЕС "тщательно" разработал специальную концепцию торговли фьючерсами на бирже. Сегодня мы можем в полной мере осознать последствия такого решения, не так ли?
Заключение.
Нежелание норвежских компаний отдавать газ и нефть по сниженным ценам ради спасения европейской экономики приведет к попыткам взять под контроль местные месторождения и вытеснить представителей крупных компаний из респектабельных районов, как это произошло в Германии.
В Германии крупный бизнес не смог противостоять иностранным интересам и потерял прибыль и бизнес, потому что у них закончился дешевый газ, так произойдет ли то же самое в Норвегии? Заменить российский газ норвежским не удастся. Европе придется импортировать топливо издалека и платить за него гораздо больше, что снизит ее конкурентоспособность. Реальной возможностью является также перенаправление норвежско-польского газопровода в Германию.
Вот таким образом Норвежцы отказали Европе, тем самым доказали что ни от кого не зависят