Найти тему
Техника мужика

Главный снегоход России! Едет даже без снега с керосином в баке и готов тянуть тонну. Цена 336 тыс. Стоит ли своих денег?

Буран - это уникальное явление в снегоходном мире. Ведь сегодня он выпускается почти в таком же виде, как и 40 лет назад! Знаете с чего начинается его "руководство по эксплуатации"? Правильно! С инструкций по правильной переборке двигателя и рекомендаций возить с собой запчасти и инструмент! Сегодня за новый Буран просят аж 336 тысяч деревянных. Стоит ли он этих денег?

Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас!
Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас!

Любого снегоходчика, привыкшего к "иномаркам" брутальный "Буран" приведет в ужас. У него до сих пор нет "автомикса". Рабочую смесь для двигателя надо готовить заранее, а при чудовищном расходе топлива 20-40 л/100км это придется делать с завидной регулярностью. Перестройка давно закончилась, а у старого доброго РМЗ 640 так и не появилось лепестковых клапанов или второго карбюратора для увеличения мощности. В этом сезоне Буран комплектуется карбюратором К65Ж и выдает все те же 34 л.с.

Таким Буран запомнили не одно поколение снегоходчиков
Таким Буран запомнили не одно поколение снегоходчиков

Маловато для стальной тушки весом под 300 кг! Максимальная скорость едва превышает 50 км/ч, зато Буран может тянуть нарты весом под тонну! Алюминиевые иномарки при таких нагрузках не выживут! А Буран живет даже в условиях Крайнего Севера. Не смотря на убогие характеристики РМЗ 640 переваривает даже заправку газовым конденсатом и керосином! Конечно, как и любой воздушный двухтактник "Буран" требует периодического ремонта сгоревшей поршневой. Но буранистов этим не напугать. Перебирают моторы даже в тундре, а запчасти можно найти в любом регионе.

Время идет, а под капотом Бурана ничего не меняется!
Время идет, а под капотом Бурана ничего не меняется!

Проходимость и управляемость Бурана вызывают немало споров. Одни ругают его за неповоротливость, другие поют дифирамбы его проходимости. Нет, конечно он хорош в лесах благодаря компоновке с одной лыжей, но при условии наличия у райдера соответствующего опыта! Главное задать верное направление и держать ухо востро. Так же как и во времена СССР балансирная подвеска с микроскопическим ходом склонна к забиванию снегом, что затрудняет движение.

Балансирная подвеска в деле! Это вам не склизы, а настоящий танк!
Балансирная подвеска в деле! Это вам не склизы, а настоящий танк!

Можно долго спорить, но я считаю что Буран - это снегоход не для каждого. Новичок даже вряд ли запустит мотор в мороз не залив свечи и убережет мотор в оттепель от фатального перегрева. Этот снегоход требует крепких прямых рук из плеч. Тогда Буран будет служить верой и правдой много лет. Над ним можно смеяться, но для многих Буран остается единственным транспортом для зимнего бездорожья.

Простота - залог надежности!
Простота - залог надежности!

Что касается цены, то по сравнению с ростом цен на другие модели даже максимальная комплектация "Буран-Лидер" за 393 тыс. выглядит сегодня вполне доступной. И похоже что в этом сезоне Бураны вновь станут дефицитом как во времена СССР.

Не нравится? Следующий! Дефицит он такой!
Не нравится? Следующий! Дефицит он такой!

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

Рекомендую к прочтению:

#снегоход #Буран #русская механика #охотаирыбалка #техникассср