Буран - это уникальное явление в снегоходном мире. Ведь сегодня он выпускается почти в таком же виде, как и 40 лет назад! Знаете с чего начинается его "руководство по эксплуатации"? Правильно! С инструкций по правильной переборке двигателя и рекомендаций возить с собой запчасти и инструмент! Сегодня за новый Буран просят аж 336 тысяч деревянных. Стоит ли он этих денег?
Любого снегоходчика, привыкшего к "иномаркам" брутальный "Буран" приведет в ужас. У него до сих пор нет "автомикса". Рабочую смесь для двигателя надо готовить заранее, а при чудовищном расходе топлива 20-40 л/100км это придется делать с завидной регулярностью. Перестройка давно закончилась, а у старого доброго РМЗ 640 так и не появилось лепестковых клапанов или второго карбюратора для увеличения мощности. В этом сезоне Буран комплектуется карбюратором К65Ж и выдает все те же 34 л.с.
Маловато для стальной тушки весом под 300 кг! Максимальная скорость едва превышает 50 км/ч, зато Буран может тянуть нарты весом под тонну! Алюминиевые иномарки при таких нагрузках не выживут! А Буран живет даже в условиях Крайнего Севера. Не смотря на убогие характеристики РМЗ 640 переваривает даже заправку газовым конденсатом и керосином! Конечно, как и любой воздушный двухтактник "Буран" требует периодического ремонта сгоревшей поршневой. Но буранистов этим не напугать. Перебирают моторы даже в тундре, а запчасти можно найти в любом регионе.
Проходимость и управляемость Бурана вызывают немало споров. Одни ругают его за неповоротливость, другие поют дифирамбы его проходимости. Нет, конечно он хорош в лесах благодаря компоновке с одной лыжей, но при условии наличия у райдера соответствующего опыта! Главное задать верное направление и держать ухо востро. Так же как и во времена СССР балансирная подвеска с микроскопическим ходом склонна к забиванию снегом, что затрудняет движение.
Можно долго спорить, но я считаю что Буран - это снегоход не для каждого. Новичок даже вряд ли запустит мотор в мороз не залив свечи и убережет мотор в оттепель от фатального перегрева. Этот снегоход требует крепких прямых рук из плеч. Тогда Буран будет служить верой и правдой много лет. Над ним можно смеяться, но для многих Буран остается единственным транспортом для зимнего бездорожья.
Что касается цены, то по сравнению с ростом цен на другие модели даже максимальная комплектация "Буран-Лидер" за 393 тыс. выглядит сегодня вполне доступной. И похоже что в этом сезоне Бураны вновь станут дефицитом как во времена СССР.
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
Рекомендую к прочтению:
#снегоход #Буран #русская механика #охотаирыбалка #техникассср