Пробивка катализатора не входит в технологически одобренные способы удаления и устранения проблем выхлопной системы. Эта операция может дать ряд нежелательных эффектов, в том числе и серьезное повреждение двигателя. Снятие и выбивание катализатора следует должно быть предельно аккуратным, его поручают специалистам с хорошим знанием устройства выхлопной системы.
Что будет если выбить и выкинуть автомобильный катализатор
Главный эффект от удаления катализатора любым способом — изменение состава выхлопных газов. Выхлоп без катализатора содержит повышенное количество оксидов цинка и двуокиси углерода, что считается крайне негативным для воздуха. У каталитического нейтрализатора есть главная задача — создать условия для нейтрализации опасных веществ и выхода из трубы обезвреженной газовой смеси. Но есть и несколько вторичных эффектов, которые важно учитывать при удалении катализатора:
- высока вероятность резкого подъема температуры потока газов на входе в резонатор, что может привести к его прожогу;
- изменится скорость потока, а при неправильном выбивании катализатора это приведет к резкому повышению шума, вибрации, перегреву части трубы прямо в середине днища автомобиля;
- лямбда зонд на выходе перестанет посылать сигнал на ЭБУ, и это приведет к переходу двигателя в аварийный режим и появлению чека ошибки катализатора;
- результатом неаккуратности станет попадание керамической пыли в двигатель, а это причина серьезной аварии и механического повреждения блока цилиндров.
Если речь идет о необходимости удалить катализатор, выбить его или пробить, то стоит внимательно изучить вопрос и обратиться в профессиональный сервис.
Пробивка катализатора — зачем и как это делают?
При оплавлении и прогорании внутренней структуры из керамических сот катализатор перестает пропускать выхлопные газы. Это можно выяснить, присоединив вместо первого лямбда зонда датчик давления — его показания будут выше чем 0,5 бар. Пробить газам путь дальше можно путем полного удаления катализатора или разрушения части его поврежденной структуры. Для этого бачок отсоединяют от трубы и сквозь отверстие сверлят перфоратором.
Правильно пробить катализатор означает:
- сверлить отверстие, оставляя по сторонам не менее 10 мм целой керамики, чтобы не получить гремящий звук при работе двигателя;
- правильно рассчитать диаметр отверстия и длину, чтобы получить рабочий тоннель для потока газов;
- вовремя остановить сверление, чтобы не пробить находящийся в первом отсеке бачка патрубок, возвращающий газы — это приведет к перенаправлению потока и попаданию пыли в мотор;
- при возможности следует просто выбить или снять катализатор, заменить его на пламегаситель, установить ремонтный или универсальный блок.
Пробить или удалить катализатор своими руками можно, но это будет операция с непредсказуемым результатом.
Удаление катализатора и чип тюнинг в Москве на профессиональном уровне. Мы располагаем современной диагностической базой, программным обеспечением и технологическим оборудованием.
Звоните +7(929)5962655, +7(926)6554026
#удаление катализатора #чип-тюнинг #пробивка катализатора #автомобильный катализатор