Найти в Дзене
Пи Эр Квадрат

Физтех-2022 по математике. Очный этап. Задача 1

Всем добрый день, дорогие любители математики! Сегодня начинаем новый цикл задач, а именно — разбор задач с олимпиады "Физтех". Итак, задача номер один: Сразу бросается в глаза корень — он страшный, но одинаковый в обоих уравнениях. Давайте вычтем из второго первое уравнение: Улов небольшой, но, кажется, важный. Что видно еще? Под корнем разность квадратов. Разложим: В каждом корне есть множитель, значение которого мы знаем, давайте подставим: Отлично! А корень из -64 мы вполне можем извлечь: На этом моменте главное не оплошать. Мы уравнения вычитали? Вычитали! Давайте сложим: Тут уже все просто, замена переменной нас спасет: Получится уравнение: Стоит немного подумать и сразу будет ясен корень: Чтобы найти остальные корни — вынесем множитель (t - 2) за скобки. Это можно сделать различными способами — остановимся на группировке слагаемых: Первые два слагаемых это разность кубов, из следующих двух можно вынести восемь: Выносим общий множитель: Найдем корни второго множителя: Если глаз

Всем добрый день, дорогие любители математики! Сегодня начинаем новый цикл задач, а именно — разбор задач с олимпиады "Физтех". Итак, задача номер один:

Сразу бросается в глаза корень — он страшный, но одинаковый в обоих уравнениях. Давайте вычтем из второго первое уравнение:

-2

Улов небольшой, но, кажется, важный. Что видно еще? Под корнем разность квадратов. Разложим:

-3

В каждом корне есть множитель, значение которого мы знаем, давайте подставим:

-4

Отлично! А корень из -64 мы вполне можем извлечь:

-5

На этом моменте главное не оплошать. Мы уравнения вычитали? Вычитали! Давайте сложим:

-6

Тут уже все просто, замена переменной нас спасет:

-7

Получится уравнение:

-8

Стоит немного подумать и сразу будет ясен корень:

-9

Чтобы найти остальные корни — вынесем множитель (t - 2) за скобки. Это можно сделать различными способами — остановимся на группировке слагаемых:

- 8 - 16 = - 24
- 8 - 16 = - 24

Первые два слагаемых это разность кубов, из следующих двух можно вынести восемь:

-11

Выносим общий множитель:

-12

Найдем корни второго множителя:

-13

Если глаз наметан — сразу скажете, что их нет:

-14

Итак, у нас один корень уравнения, сделаем обратную замену:

-15

Возведем обе части в третью степень и вспомним про еще одно уравнение из самого начала. Запишем систему:

-16

Сложив уравнения получим значение переменной y:

-17
-18

Подставим в любое из уравнений, найдем x:

-19
-20

Итак, наш ответ:

-21

Задача решена! На мой взгляд, задача очень красивая и приятная. В меру сложная, в меру простая. Надеюсь, Вам тоже понравилась. Спасибо за внимание и удачи! Также советую посмотреть вторую задачу этой олимпиады:

Если вам понравилась задача, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Математики будет много!