В политику, как и в литературу, можно идти из любви к себе, либо за деньгами, либо, как сказал бы Дж. Оруэлл, желая «сдвинуть мир в определенном направлении». Самовыдвиженец от партии «Справедливая России – За Правду» Анатолий Анатольевич Поздняков – один из коренных жителей района Бирюлево Западное – баллотируется в муниципальные депутаты с лозунгом «Удобно жить мне – удобно жить всем». О чаяниях и потребностях района он знает не понаслышке, как и о том, насколько трудно бывает преодолеть конфликт интересов. И все же он уверен: партийная работа – это труд на совесть, и бескорыстное служение народу – главная задача муниципального депутата.
Детство и юность
Анатолий Анатольевич Поздняков родился в октябре 1964 года в Москве на улице Талалихина. В Бирюлево Западное семья переехала в 1974 году. Он учился в школе №928, восьмой класс закончил в школе №933 и ушел в техникум. Затем работал в Проектном институте Минсредмаша и учился на вечернем отделении в МГТУ им. Баумана. В 1984-1986 гг. служил в рядах советской армии. Главная веха доперестроечной жизни – работа в конструкторском бюро по разработке Протвинского синхрофазотронного кольца.
Из своей бирюлевской юности Поздняков вспоминает ощущение свободы, с одной стороны, и существенных ограничений, с другой. Тротуары были редкостью, на территории нынешнего сквера «Школьный» можно было кататься на лыжах, как в горах Домбая, а в Булатниковском проезде, у железнодорожного депо, устраивали разборки местные банды. В хоккей играли не в специальных «коробках», а прямо у подъездов, на глазах у болельщиц-мам, под периодический звон выбитых на первых этажах стекол.
Так было до постройки путепровода через станцию «Покровская». После того, как Бирюлево связали с центром, он постепенно превратился в обычный спальный район. Сегодня, как и большинство жителей, Анатолий Анатольевич доволен степенью его озеленения.
Общественная деятельность
С перестройкой пришла необходимость обеспечивать семью, занимаясь бизнесом и вырабатывая навыки дипломатии. Тогда же Поздняков увлекся автогонками-трофи, добившись больших успехов и как спортсмен, и как судья первой категории по версии РАФ.
Активная жизненная позиция и желание вносить посильный вклад в развитие проектов, в которых он участвует, привели Анатолия Позднякова к руководству одним из гаражных кооперативов. Занимаясь делами организации и защищая кооператив от попыток сноса, он познакомился с депутатами партии «Справедливая Россия», которые, как известно, поддерживают владельцев гаражей.
Действительно, говоря о благоустройстве районов, жители и власти зачастую обсуждают понятные и приятные для всех темы: обустройство спортивных и детских площадок, уборка территории, озеленение, создание места досуга и отдыха. При этом «за кадром» остаются не менее важные вопросы взаимодействия разных групп населения, трудоустройство граждан и те самые, набившие оскомину, гаражи и места для парковки. Как показывает практика, именно эти вопросы, являясь частью системных проблем, не решаются вообще или, во всяком случае, не в пользу граждан. В результате даже те объективные достижения, которых могут добиться муниципальные депутаты за пять лет своей деятельности, меркнут перед фактом, что глубинные проблемы района остаются нерешенными.
Бирюлево Западное – «отличный» пример такой несбалансированной городской политики. Это типичный спальный район, и значительная часть жителей работает за его пределами. Кто-то ездит на личном авто, кто-то на поезде, кто-то – на автобусе и метро. Если пройти по району днем, можно порадоваться чистым, свободным дворам. Но стоит зайти сюда вечером или рано утром – и можно увидеть совсем не радужную картину: машины не могут разъехаться, одна загородила выезд другой, водители оставляют записки с угрозами, фотографии которых потом выкладывают в группу района вКонтакте. К машинам добавляются «понаехавшие», чья народная тропа в Бирюлево не зарастает с самых 1990-х. Однако рабочих мест для «титульной нации» в районе нет по определению. Так сложилось в Москве, что в спальном районе надо спать, есть и поднимать семьи, а работать в центре или на другом конце города. Готовящийся к открытию ТРЦ «Бирюсинка» – событие ожидаемое, но в известном смысле сомнительное: непонятно, как и за счет чего будет окупаться строительство. Можно предположить, что сюда предложат переехать ТЦ «Бирюза», который стоит практически напротив и на месте которого планируют строить метро. Но сколько магазинов смогут заплатить новую аренду, а главное, смогут ли жители района оплачивать новые товары и услуги, – на эти вопросы никто не отвечает.
Платформа
Перечисленные проблемы нужно решать сообща, опираясь на принципы меритократии, а не партийного «объединения». Предвыборная программа кандидата в муниципальные депутаты А.А. Позднякова включает несколько направлений.
Научная реорганизация пешеходных дорог и парков
Речь идет не только о грамотной разметке, но и правильной укладке дорожного полотна и тротуаров. Цель – сохранить естественные пешеходные пути, увеличить площадь зеленых насаждений за счет живых изгородей. Такое благоустройство в перспективе создаст более благоприятные условия для жизни и отдыха.
Взаимодействие с мигрантами
Сегодня к этому деликатному вопросу пытаются подойти с разных сторон политического спектра. Конкретно в Бирюлеве Западном жители регулярно пользуются услугами мест общепита, которыми владеют приезжие из бывших братских республик, а наши дворы и подъезды убирают другие бывшие соотечественники. Они же развозят: жителей – как таксисты, продукты и готовую еду – как курьеры. Гражданство РФ получают лишь некоторые и за большие деньги, которых у многих попросту нет: они трудятся за нищенскую зарплату и живут в «резиновых» квартирах. Об ассимиляции речи практически не идет: мигрантам надо работать, а москвичи ожидаемо защищают свой жизненный уклад от «чужого» влияния, и на культурных мероприятиях «понаехавших» не ждут. При этом некоторые приезжие оседают в районе и готовы приносить пользу, тогда как другие промышляют криминалом и незаконным оборотом наркотиков. Очевидно, что работа должна идти как в направлении помощи тем мигрантам, которые могут и хотят участвовать в жизни и развитии района, так и в защите населения от деструктивных элементов.
Организация парковок и защита гаражных кооперативов
Это направление хорошо знакомо А.А. Позднякову. В отличие от проектной документации при строительстве домов эпохи СССР, современная точечная застройка практически не учитывает наличие у населения личного автотранспорта. Как следствие, придомовая территория обустраивается на вкус местных властей, не всегда с учетом интересов автовладельцев. Здесь стоит заметить, что большинство москвичей по-прежнему предпочитают купить собственную машину, а не пользоваться каршерингом. Встает закономерный вопрос: а где парковаться? Недавнее благоустройство дворов в Бирюлеве Западном включало расширение и разметку под парковочные места, однако воспользоваться ими могут не более половины жителей многоквартирного дома, имеющих машину. Вопрос, где ставить машины другим, остается открытым. К счастью, в нашем районе сохраняются гаражные кооперативы, однако они находятся под постоянной угрозой со стороны… городских властей.
Главный принцип депутата
Анатолий Анатольевич Поздняков демонстрирует приверженность лучшим традициям советской эпохи, когда на мои вопросы о гражданских инициативах и преодолении конфликта интересов говорит о «партийной совести». Вместо того, чтобы пытаться «перевоспитать» или «призвать» жителей и депутатов, нужно, по его мнению, повысить уровень задач и бескорыстно трудиться для их решения. И с этим трудно не согласиться. Действительно, мы растем до тех пор, пока деревья кажутся большими.
А когда мы их перерастаем…, нужно найти другие деревья.
Юлия Н. Шувалова, 6 сентября 2022 года