Назначая просмотр квартиры, риэлтор придерживается очерёдности. Мне всегда казалось, что это справедливо. Кто был первым, вернее кто первым сказал "да", тот и станет новым собственником.
Но иногда бывают ситуации, когда клиенты просто рушат ваши "несовременные" взгляды на то, что такое "справедливо".
Лиза назначила три просмотра квартиры на один день с разницей в 30 минут. Обычно этого времени достаточно на неспешный и подробный осмотр квартиры с вопросами по ходу.
Квартира была специфическая... после пожилой бабушки. Это когда уже с порога ощущается запах лекарств. Что-то похожее на корвал0л. Кто когда-нибудь принимал это средство в жидком виде, тот помнит ...то самое послевкусие и довольно резкий запах.
Понятное дело, что во вторичном фонде крайне редко попадаются квартиры с ароматом свежести, особенно если они входят в категорию "убитых".
Итак...первая семейная пара заходят в квартиру с выражением лица, когда даже вслух это произносить не нужно. Слово "Фу..." просто читалось на лицах. Осмотрев с подчёркнутой брезгливостью квартиру, молодые люди вынесли вердикт:
...ну если от заявленной суммы будет скидка в... (четверть стоимости) квартиры, то мы может быть рассмотрели бы.
Заметьте, не "купили бы", а именно "может быть рассмотрели бы".
То есть активно склоняем к снижению цены, но при этом далеко не готовы принять это предложение. Я уже писала об этом абсурдном поведении, когда торгуются без реальной мысли это купить.
Озвучив свое "щедрое" предложение, молодой человек с любезной улыбкой гаденько всучил в руки собственницы использованную для рук влажную спиртовую салфетку. Долго он её вертел в руках, не зная куда пристроить. Ну не нашёл он мусорного ведра)
Не умеют некоторые вести себя прилично, не знают ничего о тактичности, не достает им воспитания понять, что ТАК НЕЛЬЗЯ. Ну да Бог с ними.
Другой мужчина бегло осмотрел квартиру, тепло попрощался с собственницей, обещая в течение дня дать ответ. Третий просмотр не состоялся, потому как не сразу покупатели заметили, что в объявлении указано ОТСУТСТВИЕ балкона.
Да, это, оказывается проблема и встречается она уже не редко, когда даже в подробном тексте покупатель не видит очевидных моментов... Я уже стараюсь относиться к этому с юмором) Здесь пример, пожалуйста:
В нашей истории собственница квартиры о скидке в четверть стоимости при уже хорошем соотношении цена-качество думать точно не хотела. Да и сами молодые люди оставили довольно неприятное впечатление.
Лиза набрала вечером им и сообщила об отсутствии желания собственницы пересматривать цену в таком масштабе.
И уже в качестве отместки и своеобразного "вот вам!" Лиза добавила, что завтра в 18 00 состоится оформление аванса с другим покупателем, который пришёл чуть позже. Лизе хотелось таким образом донести до спесивых товарищей, что пока вы кривили лица и сбивали цену, другие вежливо осмотрели и согласились.
Молодая и неопытная риэлтор совершила ошибку в том, что обозначила предполагаемым клиентам действия с уже реальными клиентами.
НЕ надо было говорить такие подробности, с кем и когда произойдет встреча.
В 18 00 на встречу в агентство пришла продавец, покупатель и...та самая парочка, которые просили торг.
Зачем? А чтобы заявить всем собравшимся, что ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ и согласны купить квартиру за заявленную цену.
Получив отказ от владелицы, молодые люди в лицах разыграли сценку как в фильме "Иван Васильевич меняет профессию".
Досталось всем...
И Лизе, что она некорректно повела себя, не услышав окончательного ответа от первых покупателей, привела второго.
И собственнице, которая отказалась продать им, что "такой сарай столько не стОит".
И директору агентства, что плохо обучил персонал правилу "кто был первым, тот и должен купить".
Вот так иногда можно перевернуть с ног на голову любое правило и само понятие справедливости)
Мне просто странно, на что рассчитывали молодые люди, когда принесли настолько революционное настроение в офис?