Долго мы с мужем пытались родить собственного ребенка. А когда врачи вынесли окончательный вердикт, решились на усыновление. Мы всегда хотели дочь, поэтому и в детдом поехали за девочкой.
5-летняя Таня сразу потянулась к нам, и мы почувствовали, что девочка нам, словно родная.
Прошли все необходимые процедуры и формальности, и мы доставили девочку домой. О родителях Тане нам сказали лишь то, что отец ее неизвестен, а мать неблагополучная, лишенная родительских прав.
Много трудностей мы преодолели все вместе: адаптацию, а потом, позже, проблемы переходного возраста… Ведь Тане доставалось иногда от сверстников из-за того, что он не родной ребенок, многие об этом знали.
Семья мы не богаты, но всегда старались дать дочери все необходимое: хорошую еду и одежду, а главное – свое внимание. Всегда находили время на общение, чтение сказок, поездки по выходным в лес, к реке.
Прошли годы, и вот когда Таня уже училась на первом курсе техникума, приехала она домой на субботу-воскресенье и заявила нам, что ищет свою родную мать, что хочет увидеть ее, встретиться с ней. Что мы могли сказать? Таня уже взрослая, как ей что-то запретить и зачем? Каждый человек имеет право поступать так, как считает нужным.
Не знаю уже каким образом, кто-то ей помог, но мать свою Таня нашла, аж в Киеве. Оказалось, женщина смогла побороть свою страсть, бросила пить, вышла замуж и сейчас живет в достатке. Таня рассказала нам, что ее мать пыталась ее найти, но в детдоме хранили тайну усыновления.
Одним словом, бросила Таня обучение и переехала к своей матери в столицу. А с нами совсем перестала общаться… Очень горько было.
Однажды я решилась и без предупреждения поехала к Татьяне в гости, адрес она мне как-то сказала по телефону, чтобы я за нее не волновалась. А потом дочь сменила номер. Я не знала тогда, что у нее украли телефон, думала, что она умышленно оборвала с нами связь.
Приехала я в Киев (а мы живем сами в райцентре Киевской области). Позвонила в городскую квартиру.
Открыла женщина, приятная на вид, похожая на нашу Таня.
– Добрый день, я к Тане, можно ее увидеть? – спросила я. – Я… я тоже – ее мама.
– А, ясно… что ж… Таня учится в университете, а живет в общежитии, мы для нее выбили место, я вам дам адрес.
– А почему же она не с вами живет? – удивилась я.
– Ей в общежитии удобнее, в университет ближе, она сама так решила, – ответила женщина, и что-то мне не понравилось в ее голосе…
***
Я гуляла в сквере возле университетского общежития, ждала дочь. Ее мать дала мне новый Татьянкин номер, но я решила пока не звонить, почему-то не решалась.
Я увидела Таню, когда она шла по аллее в общежитие вместе с какой-то подружкой.
Доченька еще издалека увидела меня на скамейке. Остановилась, что-то сказала девушке, а потом побежала ко мне, упала на колени, прижалась ко мне головкой. Она плакала, а вместе с ней и я…
– Мамочка, я так соскучилась! – наконец произнесла сквозь слезы Таня. – Как же я хочу домой, но боялась, что после моего поступка вы с папой не захотите меня видеть… Эти люди, мамочка, они чужие мне… С ними не о чем говорить, а их деньги… Они мне не нужны… Я хочу к нас, домой…
Я гладила дочь по головке, по ее русым волнистым волосам.
– Какая ты еще маленькая… – шептала я. – Мы с тобой вон как договоримся: ты учебу в университете не бросай, а на каждые выходные чтобы была дома: наша дверь и сердца всегда для тебя открыты, потому что ты единственная наша радость и счастье!
Мы еще долго сидели, обнявшись, несмотря на удивленные взгляды людей и не замечая времени…
Автор – Елена М.
Перепечатка без ссылки на дзен. запрещено.
Фото иллюстративный, из свободных источников.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Дзене!