Найти тему
Александр Дедушка

«Дважды недостоинство» - как оно приводит к чуду? (Иисус Христос и сотник)

Иисус Христос и сотник
Иисус Христос и сотник

«Я этого достойна! – одно время этот рекламный лозунг буквально навязал в ушах с телевизионных экранов.

Всегда хотелось сказать откровенно, чего ты достойна…

Впрочем, да – намазать физиономию очередной навороченной дрянью… Что ж – этого современные люди более чем достойны.

Но это так – отступление, а теперь – по сути. А суть, оказывается, совсем в противоположном.

Оказывается, если ты хочешь, чтобы в твоей жизни произошло чудо, нужно чувствовать себя не «достойным», а именно – «недостойным».

И более того – для настоящего чуда необходимо именно «дважды недостоинство».

В Евангелии содержится яркий эпизод, который говорит именно об этом. Давайте к нему присмотримся:

«Когда Он (Иисус Христос) окончил все слова Свои к слушавшему народу, то вошел в Капернаум.

У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти.

Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин – просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его.

И они, пришедши к Иисусу, простили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это,

Ибо он любит народ наш и построил нам синагогу.

Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой;

Потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой;

Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идет; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает.

Услышав сие, Иисус удивился ему и обратившись сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры.

Посланные возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим». Лк. 7. 1- 10.

Иисус Христос на страницах Евангелия удивляется всего двум «вещам» - вере и неверию.

Перед нами как раз пример той самой удивительной веры, удивившей Самого Сына Божьего.

Но на чем же она основана – на каком нравственном базисе?

А именно – на этом, на сознании своего недостоинства.

Обратите внимание, сотник дважды говорит о нем. Он говорит, что недостоин ни того, чтобы самому придти к Иисусу Христу, ни того, чтобы Он вошел под кров его дома.

Поразительное самоощущение.

На неглубокий поверхностный взгляд оно кажется гордыней или ленью.

Как же, как же – ему «западло» самому тащиться к Христу, и он посылает к нему старейшин, и то же самое «западло» - принять в доме какого-то странствующего Целителя… Тратить на него время, а Он еще и толпу приведет с собой – шум, гам, натопчут, наследят… И времени жалко…

Но если бы это было так – Христос бы не привел этого сотника примером удивительной веры, которой Он не нашел даже в Израиле.

Вера и в самом деле удивительна!

Вы только представьте, как нужно себя ощущать, чтобы посылать к кому-то других людей, ибо самому невозможно предстать перед этим человеком в виду своего недостоинства!..

Есть у вас хоть один такой пример, когда вы так себя ощущали перед кем-то?..

То-то же! Ни у кого из нас нет, и не было такого самоощущения.

А перед Богом? Кто-нибудь так себя ощущал(а)?

Да - перед какой-нибудь святыней – иконой, мощами или даже в очереди на исповедь…

Лезем вперед других, даже расталкиваем, бранимся, если кто-то опередил, и не дай Бог – залез вперед нас!..

Вы понимаете, что за этим стоит?

За этим стоит то же самая грязь из рекламного лозунга: «Я этого достойна!..»

Как же, как же – каждый из нас достойнее других, моя больная печенка гораздо достойнее быть исцеленной прежде других, мои бесценные грешки должны быть в первую очередь выслушаны и отпущены, мои слюнявые губы должны раньше других быть приложены к иконе…

Потому что, я – этого достойна!..

Вот такие мы по сути – «достойные»… А чего достойные? Да того самого, что и получаем в результате – суеты, ругани, зависти, раздражения у святынь, к которым приезжаем.

И что в результате? Сами можете догадаться… В результате – ноль. Если не отрицательные величины.

Не благодать получаем, «злободать». Не исцеляемся, а озлобляемся. Не очищаемся от грехов, а навешиваем их на себя целыми гроздьями.

И никакой сотник нам не в пример. Мы-то гораздо достойнее его, то был язычник, а мы же - христиане!..

Только тот язычник получил чудо, о котором мы и подумать не можем. И мало этого - он удивил Самого Господа Иисуса Христа!

А мы можем удивить Его разве что своим суетливым безверием и языческой гордыней и жадностью.

Так что на поверку – не сотник язычник, а мы. Да – мы!

Мы есть грязные, вонючие язычники, суетящиеся у святынь и считающие себя достойными быть у них первыми.

И не нам просить Бога о чуде и ждать от Него исцеления.

Есть о чем задуматься?..