Найти тему
смелый и бывалый

Как мы собирали малину для генерала

Нет в этом рассказе ничего сверхъестественного или выходящего из ряда вон. Просто интересное воспоминание из первых полгода службы. В Черновцах дислоцировалась учебная дивизия. Там были учебные и учебно-боевые подразделения, кажется всех родов войск, ну и как полагается — штаб дивизии. Большое красивое, по-моему, даже старинное здание с паркетным полом и просторными кабинетами. В них восседали товарищи генералы и полковники, но мы их особо не видели. Каждый день, ранним утром из нашего учебного батальона выделялось от 6 до 10 бойцов. Их под предводительством сержанта приводили на «Бобрик» — таков был позывной штаба дивизии, для влажной уборки. Там быстренько натирали паркет, мыли полы, лестницы и перила и отправлялись восвояси. Высокое начальство приходило уже в свеженькие проветренные помещения и приступало к своей нелегкой службе на славу Родине.

Однажды утром к построенной роте подошел дежурный по части и что-то негромко сказал нашему командиру роты, майору Корецкому. Тот кивнул и присмотрелся к строю. Показал на наш взвод и скомандовал: Первое отделение, выйти из строя, шагом марш на КПП, там ждать распоряжений. Не разбредаться и не спать на скамейках! Усекли?

Мы быстренько умотали на аллейку при КПП и расселись на скамейках с большими гнутыми спинками. Вскоре туда подошел вышеупомянутый дежурный по части, а с наружной стороны к воротам подъехал старенький РАФик с военными номерами. Старший лейтенант Грачёв пересчитал нас, написал какую-то бумажку, типа коллективной увольнительной и передал в руки водителю в полевой форме, но без погон. Явно не срочник, довольно в возрасте мужичок.

Поехали. Сначала мы решили, что нас везут на подсобное хозяйство, но РАФик свернул за город и мы насторожились. «Куда мы едем, товарищ ….»(не зная как обратиться к водителю),

замолк на полуслове мой дружбан Колька Донец из Дружковки..

— На дачу к генералу Зас…...кому! Слышали о таком?

Слышали может быть или нет, но табличку на дверях одного из кабинетов вспомнили.

Наш микроавтобус въехал на территорию какого-то садового товарищества и водитель отправился в магазинчик, типа сельпо. Нам разрешил выйти покурить, не отходя далеко от машины. Вернулся он из магазина в охапку с несколькими буханками белого хлеба и сумкой с пакетами и банками. Наверное наша провизия, смекнули мы, проявив чудо солдатской смекалки.

Вот мы во дворе генеральской дачи. Забор упирается в густой лес. Птички поют, тишина! Идиллия в общем!

Водитель РАФика пошел в домик, вполне респектабельного вида, (не то что дача моего соседа — недо-баня, недо конюшня. Её бы соломой накрыть вместо рубероида и можно «Тихий Дон» снимать на соседской даче); оттуда вышла миловидная дама, неопределенного возраста, но еще вполне молодая и симпатичная: — Чай будете, мальчики? Вас уже покормили? — Нас, конечно, покормили, но вам лучше не знать об этой еде. Сечка на воде. Ни жиринки, ни сахаринки. Чай полусладкий, пайка белого с маслом. На полдня здоровым лбам не шибко жирно?

Мы молчали, ожидая появления товарища генерала. Наш шофер появился уже в простых домашних трико и майке, словно обычный работяга, какого-нибудь колхоза.

— Отставить чай, — скомандовал товарищ генерал. Стало понятно, что это и есть он самый — генерал Зас…..кий!

Быстрее с работой управимся, больше поедим и отдохнем. Так, мужики. Ремни, пилотки, кителя можете снять, если жарко, хотя ХэБэшку лучше оставить, малина колючая.

Нам раздали оцинкованные ведра, объемом в 10 литров и кивнули в сторону леса.

— Далеко не забредайте. Там, километра через два трасса, туда не ходите, за ней лес — реально заблудиться можно. Малинник прямо тут от забора начинается, дальше погуще. Я тут распоряжусь и догоню вас. Тронулись, хлопцы.

Мы угрюмо двинулись в сторону калиточки, выходящей к лесу. Я собирал раньше малину у бабушки во дворе, ну три-пять баночек, а тут — ведро! Сгинем мы в этом тёмном лесе… тёмном лесе... А вот и малинник! Высоченные кусты, обильно усыпанные крупными красными ягодами! Ого! Да тут её — мама рОдная! Сначала не могли наесться, горсть в ведро, горсть в рот. Вот уже дна ведра не видно, появился азарт собирателя. И мы, почти не переговариваясь, втянулись в работу. Когда нас догнал товарищ генерал, мы успели набрать почти по полведра. Малины было просто неприлично много. Таких богатых зарослей мы допреж не видели. Прошло полтора или два часа, как у нас были полные ведра с горкой. Сели на опушке леса в кружок, перекурили и пошли к даче. Генерал весело насвистывал популярную мелодию и интересовался не устали ли мы? Какой там! Вообще не напряглись! Чем в части квадратное катать, круглое носить, так лучше тут на природе, на свежем воздухе!

Генерал с женой занесли наши ведра внутрь дома и вышли уже с пустыми. В открытое окно было видно, что там, вроде как на кухне возится какая-то пожилая женщина. Может мама генерала, может его супруги, нам какая разница? Мы напились воды, еще перекурили и пошли снова в лес. Не буду утомлять подробностями, в общем набрали мы опять по ведру и пошли по малину в третий раз. Хозяин дачи в третий раз с нами не пошел. Начала появляться усталость, дело клонилось к обеду. В лесу было не жарко, но появились комары, и руки чесались от царапин малиновыми кустами. Когда мы третий раз вернулись с полными ведрами во дворе благоухало обедом! На длинном деревянном столе у стены дачи в теньке, стояли большие алюминиевые тарелки и ложки, большой бак с борщом, две огромные миски с салатом из свежих огурцов с помидорами и еще один здоровенный бачок, накрытый крышкой. Под крышку заглядывать мы стеснялись. Белый хлеб щедро был нарезан на один большой поднос. Солонка, перечница, большая банка со сметаной, или с майонезом, также украшала стол. Нам велели помыть руки и садиться к столу. Жена генерала наливала густой борщ в наши миски, генерал принес в литровой банке, что-то прозрачное. Плеснул грамм по сто каждому в кружку, себе не стал. «А жизнь, похоже, начинает налаживаться», оживились мы, гулко сглатывая слюну.

Обед проходил в теплой дружественной обстановке, старались громко не чавкать. Во втором бачке были крупные макароны с тушенкой. Тоже так не жадно политые мясной подливой. Напоролись мы как тузики… Хозяин велел нам ложиться отдыхать в тени забора на травке и часа два мы сладко дрыхли, никем не тревожимые. Он поставил несколько ведер с малиной в тот самый РАФик и ненадолго уехал.

После «тихого часа» мы еще один разок сходили до леса, вяло набрали по ведру ягоды и волоча ноги вернулись на дачу. Кстати сказать, эта малина мерещилась нам еще целые сутки, стоило закрыть глаза. Руки по локоть чесались жестоко. Потом мы ужинали остатками обеда, пили чай и приводили одежду и обувь в порядок. Сапоги начистить не удалось, на генеральской даче не нашлось ни одной обувной щетки и ни одной банки с ваксой. Тепло попрощались с хозяйкой, благодарили за вкусную еду и вообще…

Она нас благодарила за собранную ягоду (Мы так и не поняли — нафига им её надо было так много?? Ну варенье сварили, ну родственникам раздали, положим, продали несколько ведер...но всё равно много еще остается) А с другой стороны, раз её там, в лесу, хоть комбайном убирай — грех дать пропасть добру. Тем более труд солдат почти бесплатный. Вот так прошел один из лучших дней нашей службы на западных просторах Советской еще Украины.

Желаю всем добра и мира! Берегите себя! Мойте руки! И подписывайтесь на мой канал.