«Это никогда не будет работать», — говорили Марку Рэндольфу, когда он придумал Netflix. Несколько лет и изменений бизнес-модели спустя Марк и его деловой партнер Рид Гастингс создали компанию, которая перевернула мир развлечений. Вот несколько идей из книги Рэндольфа «That will never work. История создания Netflix».
О поиске лучшей идеи бизнеса
«Правда состоит в том, что ни один бизнес-план не переживает столкновения с реальным заказчиком. Так что фокус в том, чтобы взять вашу идею и столкнуть ее с реальностью как можно скорее».
«Когда дело касается идей, более эффективно протестировать десяток плохих, чем тратить дни, пытаясь придумать что-то совершенное».
Как найти партнеров и собрать команду
«Вы должны убедить своих будущих сотрудников, инвесторов, бизнес-партнеров и членов команды, что ваша задумка стоит того, чтобы вложить в нее деньги, репутацию и время».
«Сотрудники хотят, чтобы с ними обращались, как со взрослыми. Они хотят иметь миссию, в которую верят, проблемы, чтобы их решать, и пространство для их решения. Они хотят быть окруженными другими взрослыми, чьи способности они уважают».
Как найти инвестиции и планировать ресурсы
«Предприниматели заклинают вас помнить о ДДЛ (Деньги Других Людей): когда речь заходит о финансировании, используйте только чужие деньги. Вы посвятите всю жизнь новой идее. Пусть кошельки для нее открывают другие люди».
«Запускать новую компанию — все равно что организовывать вечеринку, когда не знаешь, придет ли на нее хоть кто-нибудь. Вы не будете покупать пиво про запас, если никто не собирается идти».
Как не падать духом
«Когда вы становитесь старше, то узнаете две важные вещи о себе: то, что вам нравится, и то, что у вас хорошо получается. Любой, кто тратит свой день на то и другое, — счастливчик».
Книга Марка Рэндольфа — лауреат премии Деловая книга года в России. Подробнее о премии и ее победителях: https://tedo.ru/businessbook-laureate?utm_source=zen&utm_medium=sm&utm_campaign=td