Найти тему
Алиса Зайцева

Снова Василий ребёнок привез, третье уже девочку.

Василек и Катя с детства неразлучны были, куда она, туда и парень за ней, как телятко, хоть и старше на три года. Когда в школе учились, родители их уже тогда друг друга сватами звали, в гости ходили, приданое детям собирали.

Когда Катя и Василий поженились, все у них было: и хата, хоть старушка, но отремонтирована, и в доме все, и машина кое-какая, но на ходу. Василий – агроном в местном хозяйстве, Катя бухгалтером в сельсовете. Живи – радуйся, деток рожай. Деток…

Два раза Катя при надежде была, но не получалось ребенка выносить. И вот после второго то с ней и случилось. Перестал узнавать Василий свою Катю. С работы она ушла, дома сидит, в окно смотрит, то песенку какую-то мурлыкает, то в садик целыми днями ходит, свою куклу еще детскую, Марусю, колышет… Исчезла Катя, будто и есть – а нет. Ни есть не сварит, ни в доме не уберется, и сама стала как не ребенок, так и не женщина.

Василий почти год питал надежду, все сам делал, на руках носил Катю свою. А потом Катюшкины родители решили и поступили так, как считали правильным. Увезли Катю в специальное место, а сами в селе дом продали и уехали куда-то, чтобы не видеть людей-свидетелей их беды, чтобы все сначала начать.

Василий с Катей не разводился официально, где жена знал. Все праздники, все выходные, при каждой возможности – он к Кате несется. Мама его, Клавдия, и плакала, и уговаривала, и молила, и убеждала, и к гадалкам бегала – все напрасно, ничего на Василия не действовало. Одна женщина прозорлива сказала Клавдии, что Катя – судьба Василия, что если Клавдия что-то будет делать, то только сыну навредит и изживет его рано. И смирилась Клавдия.

А через три года Василий первый ребёнок привез, сынок. Как он уже там и с кем договорился, как все организовал… Но в одиноком доме Василия поселилась жизнь, детские слезы и смех. Будто ожил и сам Василий. И Клавдия с мужем: помогают сыну, радуются внукам.

Через два года Василий привез еще мальчика, а еще через два – снова младенца, третье уже девочку. Теперь сестричка у Игорька и Степанка есть, Богданка.

А чьи дети, откуда он их везет?.. Кого знакомого соседям напоминают, но малые еще, по два года разницы между ними, греч их разберет. А Василий так посмотрит, что и спросить у него страшно. Так и не спрашивают, не лезут в душу мужчине.

В селе уже забыли ее почти, где то заведение как в соседнем районе, перешептываются соседи. Только пальцами у виска тихонько крутят, но сами то тем, то другим пытаются помочь, поддержать одинокого отца с детьми. Так уж у них здесь принято, все за своим горой.

Женится ли Василий когда-нибудь? Кто его знает. Да и кто к нему такого пойдет с детьми? А ему и не нужно, скорее всего. Смотрит на малышей своих, радуется, радуется.

А где-то там она его ждет от встречи до встречи, то, чем она стала… Выглядит Василия своими пустыми блаженными глазками. У каждого своя судьба и свое счастье. У них оно – вот такое…

Автор – Елена Мирошниченко

Перепечатка без ссылки на дзен. запрещено

Фото иллюстративный, из свободных источников, pexels

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Дзене!