Найти в Дзене
GeekBrains

5 ошибок, которые допускают фрилансеры, когда пишут новому клиенту

Когда вы пишите своим потенциальным клиентам с предложением о сотрудничестве, можно наделать много ошибок. Мы разобрали 5 наиболее популярных, а также рассказали, как их избежать.

  • Фрилансер пишет о себе

Многие специалисты, работающие на себя, совершают популярную ошибку. Они пишут в коммерческих предложениях нечто вроде «Я обожаю читать и умею писать о книгах. Предлагаю вам услуги ведения блога, чтобы привлекать подписчиков». Но работника, например, издательства совершенно нет никакого дела до чьих-то хобби?

Нужно делать акцент на бизнесе и потребностях заказчика, а не на своей личности. Не пересказывайте свою биографию, не перечисляйте завоёванные грамоты, места учёбы и работы. В общем, меньше самолюбования и больше описаний реальных кейсов, когда вы помогли другим клиентам. И контактные данные в конце.

  • Неаккуратное оформление

Если в тексте письма отсутствует структура, дизайн, разбивка по разделам, и все продуманные фразы превращаются в нечитабельный кирпич текста.

  • Не раскрыта ценность фрилансера

Если вы продаёте свои услуги и компетенции, то вы должны сначала убедить адресата в своей экспертности и только потом озвучивать условия сотрудничества.

Но многие начинающие фрилансеры составляют коммерческие предложения с позиции собственной выгоды – оплаты и условий работы. В первом пункте уже говорилось, что в письме должно быть поменьше «я» и побольше полезной информации, соответствующей нуждам клиента.

  • Слишком мало фактов и избыток воды

У вас могло сложиться впечатление, что вы, составляя коммерческое письмо, не может себя похвалить. Это можно делать, если подстроиться под стиль мышления и язык заказчика. Предпринимателям интересны не фразы вроде «команда экспертов» или «выполним любой заказ в срок и на высшем уровне качества» – их он уже неоднократно слышал и читал, – а факты и цифры.

  • Вы рассылаете всем письма под копирку

Холодные коммерческие предложения, как принято считать, могут быть шаблонными, поскольку под всех возможных адресатов всё равно не подстроишься, а круг их широк. Зачем зря напрягаться, если большинство писем всё равно останутся без ответа? Но, возможно, реакции на них нет потому, что они уж слишком одинаковые?

Некоторые фрилансеры составляют по шаблону даже горячие коммерческие предложения, рассчитывая на то, что клиент пришлёт заполненный бриф, и вот тогда уже будем всё обсуждать, а для знакомства сойдёт и стандартное письмо.

Однако клиенты понимают, что аналогичный документ вы разослали ещё десяткам адресатов. Это не приносит пользы никому: ни исполнителю, ни потенциальным заказчикам.