Ретро-рок в изящной упаковке
Замашки и потуги уважаемого со многих позиций Брендона Ури, который вот уже третий лонгплей выпускает под маркой группы, но по существу как сольный исполнитель, очевидны и в дополнительном представлении не нуждаются. Другой вопрос, что уровень конечного продукта как будто всегда немного не дотягивал до «отлично», оставаясь в удобных и растяжимых рамках «хорошо» и «неплохо».
С наполнением релизов раньше всё было не очень однозначно. Panic! At The Disco с переменным успехом и создаваемым впечатлением метались от одного полюса к другому, пытаясь охватить всё сразу, но по факту достигая лишь некоторых контрольных точек. И практически все песни не запоминались, теряясь в общей массе. Не сказать, что альбомы группы были плохие, но… Чего-то всегда не хватало, какого-то здорового пинка.
И вот – Viva Las Vengeance. Тут всё заработало как надо, а альбом приятно слушать, сидя и болтая ногами на сразу же занятой последним высокой планке классически-ностальгического рок-н-ролла и практически идеального баланса между вкладом мелодии, вокала и инструментальной начинки композиций.
Тут всё в хорошем смысле наоборот.
Возьмём для примера первые три композиции. Заглавный трек – буйство красок, простых, но ярких и крышесносных. Под него хочется тут же пуститься в пляс, повторяя удары ритма и летящих клавишных.
Middle Of A Breakup – солнечный поп-рок, который с каждой новой частью забирается выше, чтобы раскрыться в цепляющем припеве. Пульсация ритм-секции подогревает развитие мелодии – очень простой и доступной, сразу ложащейся на слух.
И полубалладная, защемляющая душевные струны Don't Let The Light Go Out – одна из композиторских высей, достигнутых Брендоном на этой записи. Что-то далёкое, ускользающее, боль, печаль, радость и надежда, перемешанные в единый порыв. «Не дай свету погаснуть» - отличное отражение в названии содержания композиции.
И везде, и здесь, и на протяжении всего альбома – плотная и грамотно выстроенная бэк-вокальная часть. Отдельное удовольствие вылавливать все эти вылетающие точно к месту «Ууу», «Ааа» и прочие голосовые достижения, повторы строчек и практически незримое журчание всего хора.
Довольно широкий диапазон настроений и музыкальных высказываний: от до выполненной в госпел-ключе, но с уверенным рок-окрасом, Star Spangled Banger и очень квиновской интонацией, особенно в части гитарного сопровождения. Кстати, влияние великой группы тут прослеживается особенно ярко, поэтому всех поклонников классических Queen можно с уверенностью пригласить на бал (возьмите для пущей убедительности многочастную и оркестрово-пышную God Killed Rock And Roll).
От отличной дани современникам в лице The Killers (Say It Louder) до приближения к хард-роковым основам с психоделическим оттенком в проигрыше (Sugar Soaker) и ретро-балладе из 60-ых (All By Yourself).
Яркие и самодостаточные песни – каждая по-своему, сияя и переливаясь. Сфокусированность, когда нет ничего лишнего или размытого – ни по части структуры, ни в плане подачи. А вокал Ури тут как никогда хорош, крепок и выразителен.
Остаётся только непонятным название – кому и за что мстит уважаемый автор, певец, музыкант и талантливый композитор? Если только современным радио-тенденциям, засилью низкокачественного поп-ширпотрёба и банальности. Но уж точно не своим поклонникам и остальным слушателям.
Оценка: 4/5
Источник изображений: www.discogs.com