В Дзен-студии доступно много разных данных о блоге и каждой публикации в нем. Если правильно с этой информацией работать, то можно вырастить канал быстрее. Рассказываем, как перестать бояться цифр и полюбить их.
Главная страница Дзен-студии
Если зайти в Дзен-студию, вы сразу увидите основные показатели — по ним можно быстро понять динамику канала. Первые цифры — количество подписчиков. Они отражают развитие канала: если подписчики растут, значит, блогер идет в верном направлении: создает хороший контент, понимает запросы своей аудитории и держит верный темп по публикациям.
Рост подписчиков за последнюю неделю можно посмотреть на графике: если наводить на него курсор и двигаться по датам, становится понятной динамика. График обновляется с задержкой буквально в 10 минут.
На этой же странице можно посмотреть количество активных подписчиков канала. И если блог вышел на монетизацию, то появятся данные с доходом. Авторы, которые пока на пути к зарабатыванию в Дзене, увидят информацию о том, сколько подписчиков им не хватает для того, чтобы монетизировать свой контент.
Сюда также выведены данные по десяти последним публикациям: дочитывания, подписки, лайки. Этого достаточно, чтобы быстро проанализировать их эффективность. Для более глубокого погружения можно зайти в раздел «Статистика».
Раздел «Статистика»
Вкладка «Подписчики»
- График с подписками — похож на тот, что видно на главном экране. Но данные в нем более детальные. Во-первых, можно посмотреть данные за разные периоды. Во-вторых, здесь фиксируются не только подписавшиеся пользователи (столбики, смотрящие вверх), но и отписавшиеся пользователи (столбики, которые смотрят вниз).
- График «Активные подписчики» — четыре столбца отражают активную аудиторию вашего блога за последние четыре недели.
Вкладка «Публикации»
Одна из самых важных страниц студии, которая помогает понять, как меняется интерес к публикациям. В верхней части можно видеть данные статистики в графике, в нижней части — в таблице.
Отфильтровать данные можно с помощью кнопок вверху:
- «Статьи», «Видео», «Трансляции» или «Посты» — выберите те форматы, которые для вас более актуальны, сравнивайте, какие из них получают больший отклик.
- «Все» или «Подписчики». Первый вариант покажет данные для всей аудитории. Но для блогера больше важны подписчики: от их активности зависит монетизация. Теперь можно понять, какие публикации их особенно зацепили, в какие материалы они возвращались чаще, что досматривали и дочитывали, и от этого выстраивать контент-план канала.
- «По дате события» или «По дате публикации». Первый вариант отражает данные тех публикаций, которые смотрели, читали и лайкали за выбранный период независимо от даты выпуска. А второй — данные о материалах, размещенных в выбранный автором период: от семи дней до какого-то конкретного промежутка.
Анализируйте востребованность ваших публикаций по разным показателям:
- Дочитывания — основной показатель успеха материалов в блоге. Он дает понять, до какого момента досматривается контент и насколько он интересен пользователям. Чем больше дочитываний, тем выше вовлеченность аудитории, тем выше вероятность, что пользователи будут возвращаться в блог за новыми материалами.
- Общее время просмотров — показывает суммарное время, которое пользователи уделили просмотру публикации. Кстати, если кто-то смотрел материал меньше 30 секунд, то в статистике это время не учитывается.
- CTR и «Нравится» — эти показатели дают понять, насколько привлекательны ваши публикации. Первый говорит об отношении числа кликов на карточку материала к числу ее показов (если картинка или заголовок не интересны пользователям, они в него даже не перейдут). А второй показывает, насколько часто пользователи лайкают ваши публикации.
- Показы — это количество пользователей, которые увидели в своей ленте превью ваших публикаций. Причины, почему показы могут быть маленькими, — самые разные. Возможно, материалы в канале выходят нерегулярно: то один в месяц, то сразу пять в день. Либо автор не знает свою аудиторию и публикует неактуальный для нее контент.
Обратите внимание на таблицу под графиком. Во-первых, в ней есть и другие важные показатели. Во-вторых, данные в ней можно упорядочить по возрастанию и убыванию, кликнув на заголовок в графе — это поможет найти самые удачные и неудачные публикации.
- Просмотры/Дочитывания — посмотрите на топ самых популярных публикаций. Проанализируйте, почему одна набрала 200 дочитываний, а другая — 1000: что это была за тема, как оформлен материал внутри, что так привлекло аудиторию? График можно выстроить по одной конкретной публикации, если кликнуть на нее в таблице ниже.
- Подписки — этот показатель дает понять, сколько новых подписчиков принесла та или иная публикация. Обратите внимание: какие-то темы могут хорошо заходить вашей постоянной аудитории, а какие-то лучше привлекают новых подписчиков. Важно соблюдать баланс между ними.
- Комментарии — обратите внимание, какие публикации вызывают самый большой резонанс с аудиторией.
- «Карта дочитываний» — зелено-желто-красные квадратики в таблице появляются после 100 кликов по публикации. Обращайте внимание на процент дочитывания. Если он ниже 60%, это «звоночек» для блогера. Возможно, публикация слишком длинная или неудачно сверстана, а может, автор ушел от заявленной в заголовке темы и этим оттолкнул пользователя. Кстати, для видео вместо «Карты дочитываний» есть «Глубина просмотра». Если на нее нажать, то откроется график, который показывает, на каком моменте ролика пользователи покидают видео.
Вкладка «Почасовая статистика»
На этой странице видно график дочитываний и просмотров 20 самых популярных публикаций канала за последние 48 часов. В эту категорию могут попадать и старые, и новые материалы, если за прошедшие двое суток они были востребованы. На графике видны дочитывания и просмотры, а 2–3 последних столбца отображают прогноз на основании прежней активности пользователей.
По этим показателям можно понять, в какое время аудитория была наиболее активна, и сделать вывод, в какое время лучше публиковать новые материалы.
Вкладка «Доход»
Если у канала включена монетизация, то здесь можно увидеть график с доходами за день. Доход анализируется по периоду и по формату публикации. В табличке ниже видно, сколько денег принес конкретный материал. Каналы получают выплаты за активных подписчиков. Это те подписчики, которые вернулись в канал автора, взаимодействуют с материалами или ставят лайки. Количество этих пользователей обычно не меняется так же быстро, как просмотры, поэтому скачки в графике выплат могут сглаживаться.
Аудитория блога
Автору важно понимать свою целевую аудиторию. Если пользователь ведет канал о российской музыке, а потом внезапно начинает писать про западный рэп, его аудитория вряд ли оценит такой контент. Но если бы этот блогер зашел в статистику и увидел, кто следит за его материалами, он мог бы делать те публикации, которые пользователей заинтересуют.
В данных об аудитории собрана информация про пол, возраст и географию пользователей, которые следят за публикациями канала. Автор может посмотреть и общую статистику, и информацию только по подписчикам.