Меня зовут Наталья, мне 45.
Всё началось с банальной усталости. Но я не обращала внимания, ведь недавно родился 3 ребёнок, я работала на радио днями и ночами. Потом вдруг приснился сон о том, что у меня в молочной железе опухоль. Проснувшись, нащупала маленькую горошинку.
Сделала маммограмму: ничего страшного, фиброаденома, приходите через годик. Я не поверила. Зашла в первый попавшийся платный центр и сделала УЗИ молочных желез. Там мне уже сказали, что это похоже на рак. Если бы я послушала первого доктора, через год я была бы мертва. Потому что позже у меня нашли ещё и туберкулёз, в самой последней стадии.
С тех пор я всегда обращаюсь за вторым-третьим мнением. Потому что врачебные ошибки имеют место быть, и одно мнение, как показала практика, может быть фатальным.
У меня не было времени испугаться по-настоящему, потому что всё происходило очень быстро. Быстро поставили диагноз, было сделали гистологию. Конечно, большую роль сыграл муж, который меня успокоил. Сказал, что всё могло бы быть гораздо сложнее, что излечивают и не такие стадии. Поэтому всё будет нормально. И поскольку я сама оптимист, то вполне ему поверила. Мне хотелось поскорее со всем этим покончить и жить дальше. Обычно лечение такой стадии занимает месяцев 8, максимум год. И если бы не туберкулёз, то всё было бы так.
В моём случае шанс остаться в живых был один на миллион. Наверное, всего один раз я очень сильно поплакала. Часа два я ревела, выплакала всё своё горе, весь свой страх перед происходящим. И потом просто поставила себе задачу: во что бы то ни стало выжить. Даже если для этого должно произойти чудо.
Началось лечение. Обследования, операции, химия. Помню, как очень долго лежала в туберкулёзной больнице, а это не самое весёлое место. После операции было чудовищно тяжело и больно, а больничная обстановка угнетала. Чтобы не сойти с ума, я смотрела комедии, - хохотала на всю больницу. И кажется, мне это помогло.
Страх – главный враг в борьбе с раком. Его ещё называют онкофобия или канцерофобия. Именно страх заставляет людей откладывать визит ко врачу.
Пугает даже не рак, пугает неизвестность. Что делать, как лечить, каков прогноз? Но не меньше пугает стереотип про неизлечимость, который мы усвоили ещё от наших родителей.
Я вижу прямую связь между онкофобией и смертностью.
Боялась я исключительно за детей.
Младший был ещё маленький, но старшим нужно было сказать. пока подбирала слова, дети узнали случайно из разговора, сделали не очень хорошие выводы и сильно пострадали психологически. Я до сих пор расхлёбываю последствия, до сих пор ходим к психологам.
А с онкофобией я борюсь по-своему. После случившегося я рассказала обо всём на Фейсбуке, и сразу приобрела там кучу подписчиков. С тех пор я всем помогаю, рекомендую врачей, успокаиваю. Ко мне обращаются абсолютно разные, порой совершенно незнакомые люди. Они пишут мне в полной растерянности, особенно когда только получили диагноз.
Я буквально по шагам объясняю, что делать, как себя вести. Обязательно напоминаю, что онкология излечима, что люди в ремиссии по 30 лет живут, что всё можно контролировать. И конечно рассказываю свою историю: люди приходят в ужас и понимают, что на самом деле у них всё не так уж плохо.
С онкофобией надо бороться и у себя в голове, и близких наставлять на путь истинный. У меня есть подруга, которую я просто пинками отправила к маммологу. Я отправила ей телефон врача и сказала записаться, иначе сама её запишу. Она боялась ужасно: а вдруг что-нибудь найдут?
Запишитесь к онкологу прямо сейчас!
Жизнь продолжается
Рак многое во мне изменил. По отношению к себе я стала буддистом. Всё принимаю спокойно. Я не смирилась с диагнозом, просто продолжаю бороться. Я иду дальше и ничто меня не остановит.
Я даже не предполагала, что у меня внутри такой стержень железобетонный. Я всегда думала, что я довольно слабая, что характер у меня мягкий, а оказалось всё ровно наоборот. Рак показал мне, на что я способна. Показал, какой сильной я могу быть.
Пара советов тем, кто только в начале пути
Первое и самое важное – это самообследование.
Женщинам, которые уже родили, хотя бы раз в год посещать маммолога и делать маммограмму. Особенно если в семье у кого-то был рак.
Ну и главное. Дорогу осилит идущий. Если женщина сядет, опустит руки, будет плакать, неделю, вторую, третью, то просто замкнётся в своём горе, закопается в своём страхе. Есть ведь такие, которые даже своим близким ни о чём не рассказывают. Это путь в никуда.
Встань и иди. По врачам, по сайтам, по форумам. Сейчас в том же Фейсбуке есть сообщества пациентов, есть специальные группы, где консультируют врачи-онкологи. Есть всевозможные ресурсы в интернете, в том числе и проект «Поднимите руки».
Как угодно – но ни в коем случае не останавливаться, не ждать у моря погоды. При любом подозрении – просто идти обследоваться. Спокойно и хладнокровно, с решимостью и надеждой на лучшее.