Найти тему

Перевод книги. La rueda del tiempo CARLOS CASTANEDA Шаманы древней Мексики и их мысли о жизни, смерти и Вселенной

" СЮРПРИЗЫ СИЛЫ " Подарок из Мексики.
" СЮРПРИЗЫ СИЛЫ " Подарок из Мексики.

20 ИСТОРИИ О СИЛЕ

Быть guerrero-это не просто вопрос желания. Это скорее бесконечная борьба, которая будет продолжаться до последнего мгновения нашей жизни. Никто не рождается воином, как никто не рождается обычным человеком. Это мы сами делаем то или другое.{83]

Guerrero умирает в бою. Его смерть должна бороться, чтобы забрать его. Guerrero не сдаётся смерти так легко.{103]

Люди - не предметы, они не имеют твёрдой оболочки. Они круглые, светящиеся существа; у них нет границ. Мир объектов и твёрдости - это не что иное, как описание, созданное, чтобы помочь им, облегчить их прохождение по земле.{132]

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>><<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

Художник: Рене Магритт
Художник: Рене Магритт

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>><<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

Художник: Виктория Франсес
Художник: Виктория Франсес

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>><<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

Смыслы заставляют человека забыть о том, что описание мира - это всего лишь описание, и прежде чем он успевает понять это, он загоняет всего себя в порочный круг, из которого редко удаётся выбраться в течение жизни.{132]

Люди являются воспринимающими существами, но мир, который они воспринимают, является иллюзией: иллюзией, созданной описанием, которое им рассказывали с самого момента их рождения.

Таким образом, мир, который поддерживается рассуждением, по сути, является миром, созданным описанием, имеющим догматические и нерушимые правила, правила, которые разум учится принимать и защищать.{132,133]

Скрытое преимущество светящихся существ заключается в том, что у них есть то, что никогда не используется: намерение. Манёвр шаманов такой же, как и у обычного человека. Оба имеют описание мира. Обычный человек поддерживает мир своим рассуждением; шаман поддерживает его своим намерением. Оба описания имеют свои правила; но преимущество шамана в том, что намерение охватывает больше, чем рассуждение.{133]

Только в качестве guerrero можно выдержать путь познания. Guerrero не может ни жаловаться, ни сожалеть ни о чём. Его жизнь - это бесконечный вызов, а вызовы не могут быть хорошими или плохими. Вызовы - это просто вызовы.{143]

-4

Основное различие между обычным человеком и guerrero заключается в том, что для guerrero всё похоже на вызов, в то время как для обычного человека всё похоже на благословение или проклятие.{144]

Выигрышная карта guerrero в том, что он верит, не веря. Но, очевидно, guerrero не может просто сказать, что верит, и оставить всё как есть. Это оказалось бы слишком просто. Просто вера, без лишних слов, избавила бы его от необходимости анализировать своё положение. Всякий раз, когда guerrero придерживается какой-либо веры, он делает это, потому что это его выбор. Guerrero не верит; guerrero должен верить.{145,146]

Смерть-неотъемлемая составляющая необходимости верить. Без осознания смерти всё обыденно, тривиально. Только потому, что его преследует смерть, guerrero должен верить, что мир-это непостижимая тайна. Необходимость верить таким образом является выражением самого сокровенного пристрастия guerrero.{154]

Сила всегда даёт в распоряжение guerrero кубический сантиметр везения. Искусство guerrero состоит в том, чтобы быть постоянно подвижным, чтобы удачу можно было поймать.{154]

Действующий человек осознает всё только тогда, когда думает, что так и должно быть; условие guerrero, с другой стороны, состоит в том, чтобы постоянно осознавать всё.{158]

2 варианта перевода:

1. Совокупность нас самих — это нечто очень таинственное. Нам нужна лишь очень малая часть этой целостности, чтобы выполнять более сложные жизненные задачи. Но, когда мы умираем, мы умираем со всей полнотой себя.

2. Тотальность нас самих — очень жалкая вещь. Нам нужна лишь очень малая часть этой совокупности для выполнения самых сложных жизненных задач. Но, умирая, мы расстаёмся с полным объёмом самих себя.{177]

-5

Основное правило для guerrero заключается в том, что он принимает свои решения настолько тщательно, что ничто из того, что может произойти в результате, не способно удивить его, а тем более уменьшить его силу.{206]

Когда guerrero принимает решение действовать, он должен быть готов умереть. Если он готов умереть, не будет ни спотыканий, ни неприятных сюрпризов, ни ненужных действий. Всё аккуратно встанет на свои места, потому что он ничего не ожидает.{206]

Guerrero, как учитель, должен прежде всего научить возможности действовать без веры и ожидания награды; действовать просто так. Его успех как учителя зависит от того, насколько хорошо и гармонично он направляет своих учеников в этом конкретном аспекте.{310]

Guerrero, как учитель, обучает своего ученика трём техникам, которые помогут ему стереть свою личную историю: потерять собственную значимость, взять на себя ответственность за свои действия и использовать смерть в качестве советника. Без положительного эффекта этих трёх методов стирание личной истории делает человека скрытным, уклончивым и излишне сомневающимся в себе и своих действиях.{314,315]

-6

Не существует способа избавиться от жалости к себе раз и навсегда. У жалости есть определенная роль и место в нашей жизни, определенный и узнаваемый фасад. Поэтому при каждом удобном случае включается фасад жалости к себе. У фасада есть история. Но если изменить фасад, то изменится и его место на видном месте.

Фасады меняются за счёт изменения составляющих их элементов. Жалость к себе полезна для тех, кто чувствует себя важным и заслуживающим лучших условий и лучшего обращения, или для тех, кто не хочет брать на себя ответственность за действия, которые привели их к состоянию, вызвавшему жалость к себе.{316]

Смена фасада жалости к себе означает лишь то, что человек отводит второстепенное место некогда важному элементу. Жалость к себе продолжает оставаться важной чертой, но теперь она отошла на второй план; точно так же, как идея собственной скорой смерти, идея смирения guerrero или идея ответственности за свои действия были какое-то время на втором плане для guerrero, не использовались до того момента, когда он становился guerrero.{316,317]

Guerrero осознаёт свою боль, но не предаётся ей. Guerrero, который отправляется в неизвестность, не испытывает печального настроения; напротив, он весел, потому что чувствует себя смиренным перед своей великой судьбой, потому что доверяет своему безупречному духу и, прежде всего, потому что полностью осознаёт его эффективность. Радость guerrero приходит от того, что он принял свою судьбу и по-настоящему оценил то, что его ждёт впереди.{378]