Найти тему
Вместе сильнее

Христан Гольдбах Часть 1 Я не рожден в одном уголке – моя Родина весь мир.

Родился наш герой 18 марта по новому стилю в городе Кёнигсберге в семье профессора истории и пастора в придачу. Последний факт в славные социалистические времена старались не замечать. Род Гольдбахов восходит к гроссмейстерам Тевтонского ордена и упоминается с 13-го века. В Википедии пишут, что отучился Христиан Гольдбах в родном городе, но строго говоря это является логичным предположением, а не научным фактом, так как документов об этом не сохранилось, а сам Христан будучи не умным, а очень умным, многие факты своей биографии держал при себе, живя по принципу: всегда знай, что говоришь, но не всегда говори, что знаешь. Его брат вот, например известно, что учился в Лейпциге, а не под «крылышком» папы.

В 1708 году в возрасте 18 лет Христиан отправляется в путешествие по Европе и превращается в вечного студента, объехав все тогдашние научные центры и везде встречая теплый прием, ловко пользуясь своим обаянием. Впечатляет даже список городов, которые он посетил. Вот далеко не полный список: Лейпциг (ну разумеется), Берлин (тоже не удивительно), Париж, Женева, Амстердам, Лондон, Данцинг, Брюсель, Рим, Вена, Прага, Оксфорд, Кембридж.

Еще более нас должен поразить охват интересов юного дарования: алгебра, геометрия,астрономия, физика, черчение, юриспруденция, теология (входившая в неизбежный список предметов для образованного человека), классические языки и классическую философию, а так же (что совсем необычно, при учете длиннющего списка других серьезных интересов) учится играть на флейте и скрипке. Знакомиться с самыми потрясающими учеными Европы: Лейбницем, Ньютоном, Николаем Бернули, посещает Гринвичскую лабораторию и наконец увлекается теорией чисел, в которой и достигнет по истине значимых результатов.

Во время своих путешествий ученый и записывает цитату Сенеки, ставшую для нас название истории для этой части его жизни.

В 1721 году Гольдбах оказывается Швеции в момент заключения Ништадского мира, а потом опять переписки с выдающимися людьми математика и поездки.

Именно с этого года в его письмах начинает упоминаться возникший новый феномен в мире науки: Санкт-Петербуржская академия наук и художеств. Забавно, что именно Христиан Гольдбах подбил поехать в Россию братьев Бернули, но сам пока не торопился, ожидая вестей от более смелых знакомцев.

На удивление их не посадили на кол и не скормили медведям. 4 июля 1725 года Гольдбах пишет письмо Л. Л. Блюментросту (тогдашнему главе Академии) с презабавнейшим посылом. Суть у него такая: мне так понравились условия для моих друзей, поехавших в Петербург, что я тоже хочу.

Блюментрост, скорее всего подивившись данному корреспонденту, ответил, что сожалеет и бла-бла-бла. Тогда будущий создатель «задачи Гольдбаха» без приглашения явился к Блюментросту лично, чем, наверное, удивил его еще больше. Думаю несложно предположить, какие слова приходили на ум первому президенту Российской академии наук. замученному рутиной, в момент встречи. Скорее всего, печатными там были лишь предлоги.

Но все быстро изменилось. Христиан Гольдбах продемонстрировал, как научную эрудиции, знакомство с многими крупными учеными, уже пребывающими в России, так и хорошие манеры и определенный лоск. В общем, ему предложили писать на латыни протоколы заседаний, осуществлять переписку и занимать подготовкой изданий. 26 августа 1725 года Гольдбах предстал перед Всероссийской императрицей.