Найти тему

Питбайки с ПТС: миф или реальность? Разбираемся, можно ли поставить питбайк на учёт.

Оглавление

Не так давно мы презентовали серию Avantis KT, которая пополнила наш ассортимент долгожданными питбайками. В связи с этим участились вопросы: а как на нём кататься по городу? А как поставить питбайк на учёт? А вот мы в Интернете видели…

Что ж, давайте разбираться. Время чтения: ~3,5 минуты.

Краткая историческая сводка:

Изначально это были маленькие компактные мопеды, на которых работники гоночных треков перемещались по трассам: на машинах это делать было долго и неудобно, а вот на небольшом мотоцикле — в самый раз. Собственно, название данного вида техники полностью отражает его целевое назначение: «pit» и «bike» дословно переводится как «велосипед/мотоцикл для рейсбокса».

Подробнее об истории развития питбайков можете почитать в статье о том, когда и каким образом появились питбайки. Нас же интересует информация только о том, что данная техника изначально являлась утилитарной и использовалась исключительно на спортивных трассах. Что, собственно, не менялось несколько десятилетий: потребность в компактном транспорте для города полностью закрывали заполонившие рынок мопеды, скутеры и малолитражки.

Наши дни:

В современном мире положение вещей не изменилось — за исключением того факта, что на рубеже веков питбайки плавно перебрались с асфальтовых треков на бездорожье и теперь ассоциируются по большей частью именно с оффроудом. Даже по своей компоновке они похожи на классические эндуро или кроссовые мотоциклы, нежели на дорожные модели.

Однако вопрос остаётся открытым: а почему не делают питбайки с ПТС?

И… Ответа нет. С одной стороны — так исторически сложилось, что для городского использования питбайки просто не рассматривались. Вероятно, это связано с вышеупомянутой заполненностью рынка другими компактными видами мототехники, изначально созданными для города. То есть востребованность не оказалась настолько высокой, чтобы дробить модельный ряд и предлагать как внедорожные, так и вседорожные питбайки.

-2

Не исключено, что проблема заключается в обилии требований к транспортным средствам. Если почитать регламенты, то можно увидеть, что для мототехники для признания ТС по одним только тормозам предъявляется три десятка пунктов для сверки на соответствие. Если попытаться соблюсти все эти указания, то и стоимость питбайка после этого составит не условные 100 000 рублей, а все 250 000, как у полноразмерного мотоцикла. При том, что популярность и востребованность питбайков держится, в числе прочего, на их неприхотливости, простоте конструкции и демократичной цене, подобные модернизации за счёт повышения прайса вряд ли будут оценены.

Однако это всё лирика и предположения. Возможно, точный ответ мы когда-нибудь узнаем, а пока остаётся просто смириться: питбайки являются спортинвентарём, поэтому предназначены только для бездорожья и использования на специальных трассах для тренировок.

-3

Не спорим: многие катаются на питбайках по городу. Но есть один нюанс:

Это не совсем законно. Точнее, это совсем незаконно. Если вы хотите узнать, какие штрафы предусмотрены за езду на питбайке по дорогам общего пользования, то обязательно ознакомьтесь с нашей подробной статьёй. Там же, кстати, подробно разобран вопрос о том, как следует воспринимать все истории про «прикрутил к питу поворотники, получил ПТС и радуюсь жизни».

Поэтому — используйте технику по назначению. Если вам нужна компактная, маневренная и юркая модель для весёлых прохватов по бездорожью, то смело берите питбайк: тот же Avantis KT для этого отлично подойдёт. Если в планах бездорожье, но с выездами в город, то тут уже нужно полноценное транспортное средство. Как вариант — Avantis LX, который одинаково хорош и на пересечёнке, и на асфальте, и даже на дальняках.

Больше полезных статей ищите в официальном блоге Avantis. И подписывайтесь на наши соцсети — чтобы не пропустить свежие новинки и актуальные акции:

  • Официальный канал на YouTube: обзоры на технику Avantis, онборды наших гонщиков и много другого топового контента.
  • Telegram-канал: для тех, кто хочет следить за актуальной информацией в удобном формате.
  • Telegram-чат: здесь можно задать вопрос по технике, поделиться собственным опытом, а также просто пообщаться с единомышленниками.
  • Avantis ВКонтакте: всё и сразу на одной площадке.

Ищете питбайк, но не знаете, какой купить? Наши специалисты помогут подобрать идеальный вариант под ваши цели, задачи и бюджет. Звоните: +7 (800) 302-87-62 или пишите в онлайн-чат на сайте avantsb.ru.

Если вы не в Москве, посетите любой из мотосалонов Мопеды.РФ — технику Avantis можно найти и там: с официальной гарантией и доставкой по всей России.