Добрый день, дорогие друзья!
Российский автомобильный рынок продолжает удивлять, причем далеко не в лучшем смысле. Причины сложившиеся ситуации, наверняка, временные и понятные. Справимся. Но что творится на других площадках? Оказывается, примерно тоже. Негативный тренд охватывает все больше стран. Люди гораздо реже отваживаются на приобретение нового автомобиля. Приведу несколько наглядных примеров.
В Швеции этим летом не жарко. Аппетиты дилеров охлаждает низкая покупательская активность - число проданных авто за месяц сократилось почти на 28%, а с начала года на 17%. Любимая модель шведов Volvo теряет 41% за месяц и почти 30% за полгода. Напротив, Kia, второй по популярности бренд, превосходит собственные результаты на 11,6%, на зависть Volkswagen – минус 44,5%.
В Великобритании рынок в последний месяц сжался на 9%. Стремительно теряют популярность одни из самых востребованных брендов – Volkswagen (-32,5%) и Ford (-18,3%). Их место постепенно занимает корейский производитель Hyundai (+27,1%).
Медленно, но верно, идет ко дну Канадский рынок. В 2022 году активность клиентов упала на 10,2%, а июле почти на 15%. Народная марка Ford еще держится на плаву, в стране почти каждый 6 авто – Ford. В свою очередь, Toyota теряет 14,6%, а Jeep все 75%.
В Германии статистика показывает двухзначное снижение – минус 11% с начала года и минус 18% летом. Даже здесь Volkswagen cсокращает свое присутствие на 18,6%, постепенно уступая, кто бы мог подумать – Mercedes, сумевшему выйти в плюс с начала года на 9,5%.
Во Франции примерно та же картина – минус 17%. Peugeot и Renault, самые продаваемые модели, показывают минус 25% и 16% соответственно.
Турецкий рынок пока отстает от прошлогодних показателей на 9,3%. Плохо чувствуют многие, но не все, например, Hyundai увеличивает продажи сразу на 50%, а Renault на 13%.
В благополучной Голландии летом продажи падают почти на 10% по сравнению с 2021 годом. Тем не менее, лидер рынка Kia добавляет символический плюс 1,2%, а Hyundai все 51%.
Австралийский рынок закрыл июль «по нулям», показав отсутствие какой-либо динамики в положительную или отрицательную сторону. Лидер Toyota растет на 3,2%, Mazda теряет 16,7% и даже здесь Hyundai продолжает удивлять – плюс 34,2%.