Найти тему
ЖКХ от первого лица

Плохо работает Управляющая компания? Как легко настроить работу ТСЖ

Оглавление

- У нас управляющая компания совершенно
не работает, а деньги мы ей платим!

- Так создайте ТСЖ. Мы так сделали и не
можем нарадоваться – начисления
верные, мнения жильцов учитывают.

- Это, наверное, сложно!

- Нет, главное знать несколько простых,
но важных вещей.

Активные жители дома часто недовольны своей управляющей компанией. Они даже знают выход – создать ТСЖ. Но от решительного шага удерживают опасения – как организовать работу? Как делать начисления? Как и какие отчеты готовить?

Члены действующих ТСЖ тоже подтверждают: выставление квитанций, работа с обращениями граждан – это сложно.

Расскажем, как сделать так, чтобы ТСЖ работало в интересах жильцов.

Как заставить слышать мнение жителей?

Одним из аргументов «за» ТСЖ является его гибкость:

- офис или председатель рядом;

- собственник может войти в состав ТСЖ и непосредственно принимать решения, может избраться в члены ревизионной комиссии и отслеживать денежные потоки;

- жильцы решают, кто будет работать в ТСЖ – можно избрать тех, кому доверяете, а затем поменять людей, если не сработались.

Очевидным плюсом ТСЖ является то, что оно создается не для извлечения прибыли. В тариф почти не закладывается «рентабельность» на коммерческую деятельность.

Да и в целом, ТСЖ заинтересовано, чтобы дом управлялся эффективно, а значит случаи завышения тарифов, навязывания услуг практически исключены.

Но почему тогда ТСЖ не созданы во всех домах?

У добросовестного ТСЖ плюсов больше чем минусов. Но есть один фактор, который всерьез тормозит работу и в действующих ТСЖ, и останавливает от создания новых.

Все дело в технической базе и профессиональных отраслевых знаниях. Многие убеждены, что настроить работу ТСЖ сложно.

В отличие от управляющих компаний ТСЖ имеет в управлении один, максимум 2-3 дома, а значит их доход ограничен. Оно не может позволить себе, например, нанять специалиста высокого уровня, не может купить программу для выставления квитанций.

Некоторые ТСЖ до сих пор используют эксель, чтобы вести расчеты. Конечно, с таким подходом ошибок они делают много.

Как сделать работу ТСЖ проще?

Можно ли при таких ограничениях хорошо организовать работу в ТСЖ? Да, этот вопрос решается легче, чем кажется.

Сложные бизнес-процессы можно поручить специализированным сервисам. Например, есть отличный сервис Домучет.

Плюс работы с сервисом очевидны:

  • не нужно покупать дорогостоящую лицензию на программу для расчетов, тратить деньги, заказывая дополнительные изменения, если поменяется законодательство;
  • нет необходимости обновлять компьютеры, закупать антивирусы, поскольку сервис облачный, значит он сам обеспечивает резервное копирование - вы не рискуете потерять данные, например, из-за вируса, а программа всегда работает быстро;
  • не нужно нанимать дополнительных людей для заполнения отчетности, отслеживания изменений в закон;
  • не требуется самостоятельно делать выгрузки в ГИС ЖКХ;
  • за работой сервиса следят высококлассные профессионалы, которых, к сожалению, не нанять в штат рядового ТСЖ.

В отношении процессов, которые выполняет Домучет, вы точно можете гарантировать качество и сосредоточиться на важном – эффективность организации расходования денег.

Как это работает?

Вы и ваши сотрудники получаете доступ к функционалу сервиса. Используете его как собственный программный продукт – загружаете информацию о квартирах, собственниках, параметрах дома. Ежемесячно вносите показания приборов учета и данные об оплатах.

Настройки сервиса позволяют на основании загруженных данных:

  1. формировать квитанции;
  2. делать отчет для статуправления, фонда капитального ремонта, выгрузку в соцзащиту и много других обязательных отчетов;
  3. отправлять данные в ГИС ЖКХ.
-2

Еще важно. У любого исполнителя коммунальной услуги должна функционировать аварийно-диспетчерская служба. Расходы на нее не маленькие – сервис поможет организовать прием обращений, контроль сроков их обработки и документальное оформление проверки.

Как убедить жильцов заложить эти расходы в тариф?

Расходы на такой сервис в общем объеме получаются символические - стоимость сервиса для ТСЖ начинается от 765 рублей в месяц, если сумму разделить на всех в квитанции жильцы ее не заметят, зато заметят:

  • удобное мобильное приложение и личный кабинет, где можно передать показания, посмотреть начисления и произвести оплату
  • прозрачность расчетов – историю показаний, начислений, основания перерасчета, квитанции об оплате
  • работающую аварийную службу.

Еще одним важным преимуществом сервиса является забота. Команда техподдержки - надежные друзья. У вас не будет ощущения, что остались один на один с сервисом. Специалисты бесплатно помогут загрузить базу потребителей, внести информацию о приборах учета, параметрах жилых помещений, настроить синхронизацию с ГИС ЖКХ. Любой вопрос решается по звонку или сообщением в чате.

Посмотрите как работает сервис – простые, прозрачные начисления в квитанции уже реальность в ЖКХ:

ЖКХ
2331 интересуется