№728 Миллиардеров Forbs за 2022 год
Шульц вырос в жилом квартале Карнизи в Бруклине, где на него сильно повлияла борьба его отца за обеспечение семьи. Ища способ выделиться и стать успешным, Шульц обратился к спорту и в 1971 году получил футбольную стипендию в Северном Мичиганском университете. Однако он был немотивированным студентом и открыл свой главный талант только после того, как устроился на должность продавца в корпорацию Xerox.
Шульц преуспел в конкурентной среде и быстро поднялся по карьерной лестнице, когда в 1979 году перешел в компанию по производству товаров для дома Ham marplast. В 1981 году в качестве генерального менеджера компании Hammarplast он отправился в Сиэтл, чтобы расследовать деятельность небольшой кофейной компании, которая заказывала необычное количество фильтров для кофе особой формы. Это была его первая встреча со Star-bucks.
Шульц был немедленно очарован страстью основателей Star-bucks, Гордона Боукера и Джерри Болдуина, которые говорили о кофе так, как будто обсуждали различные качества изысканного вина. Загоревшись энтузиазмом, Шульц вскоре уговорил их принять его на работу в качестве директора по розничным операциям и маркетингу. Несмотря на недовольство своей семьи, Шульц бросил респектабельную работу на Манхэттене, чтобы погрузиться в заумный бизнес изысканного кофе. Его даже привлекла контркультурная аура Сиэтла, породившая американскую кофейню. Самое главное - он нашел дело, которым мог увлечься, и с головой окунулся в него.
Во время поездки в Италию в 1983 году растущая одержимость Шульца кофе стала еще одним шагом, когда он открыл для себя итальянские кофейни, где наслаждение напитками эспрессо было вплетено в ткань повседневной деловой и общественной жизни.
Шульц считал, что опыт кофе-баров может стать следующим эволюционным шагом для Starbucks в Америке; когда основатели не согласились с этим, он неохотно покинул компанию и открыл свои собственные эспрессо-бары в итальянском стиле в районе Сиэтла. Он назвал свое новое предприятие Il Giornale, что по-итальянски означает "ежедневно". Три года спустя, в 1987 году, Il Giornale стал достаточно успешным, чтобы Шульц нашел инвесторов, когда появилась возможность купить Starbucks у Боукера и Болдуина.
Шульц оптимистично пообещал инвесторам, что Starbucks будет быстро расширяться, несмотря на то, что Сиэтл уже был заполнен кофейнями, а остальная часть страны еще не проявила интереса к напиткам эспрессо.
В течение первого года работы новой корпорации было открыто 15 дополнительных магазинов; к 1992 году насчитывалось около 150 точек "Старбакс", в том числе в таких передовых городах, как Чикаго, Лос-Анджелес и Сан-Диего. Заметно растущий бизнес почтовых заказов проложил путь бренду Starbucks во многие другие регионы за пределами Тихоокеанского Северо-Запада, так что единственной рекламой, в которой нуждалась компания, было сарафанное радио.
Хотя могло показаться, что Шульц просто наживается на новом увлечении специализированным кофе, он строил свой бизнес на долгосрочном успехе, действуя на принципах, которые были присущи только ему.
Пример борьбы его отца побудил его в 1988 году предложить медицинскую страховку всем сотрудникам, которые работали не менее 20 часов в неделю. Хотя он старался максимально сохранить атмосферу итальянского кофейного бара, он был достаточно гибким, чтобы уступить просьбам американских клиентов о сидячих местах в магазине и о нежирном молоке в латте и капучино.
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ И РАСШИРЕНИЕ
В 1992 году, после того как компания два года подряд показывала прибыль, Шульц провел первичное публичное размещение обыкновенных акций Starbucks на национальном рынке NASDAQ. В следующем году Starbucks начала сотрудничество с Barnes & Noble, что поставило компанию в центр растущей тенденции к объединению кофеен с крупными книжными магазинами. Эта комбинация соответствовала неизменному видению Шульцем кофейни, которая должна была стать оазисом для занятых людей, живущих суматошной и разрозненной жизнью. Он хотел превратить бренд Starbucks в торговую марку, которой люди могли бы доверять.
Создание такого доверия подразумевало обеспечение качества Starbucks в каждом продукте, который предлагала компания. Стремление к безупречному контролю качества заставило Шульца отказаться от франчайзинга как способа привлечения дополнительного капитала в середине 1990-х годов, когда расширение Starbucks достигло своего пика. Однако это не помешало ему прикрепить название Starbucks к растущему числу продуктов. В 1994 году Starbucks начала продавать музыкальные компакт-диски в своих торговых точках в ответ на просьбы клиентов приобрести музыку, которую они слышали в магазинах. В 1995 году Шульц одобрил разработку Frappuccino, холодного молочно-кофейного напитка, который оказался популярным в теплом климате. В том же году Starbucks вступил в партнерство с компанией Dreyer's для производства мороженого со вкусом кофе.
В 1996 году компания Starbucks вышла на Дальний Восток, открыв свой первый магазин в Японии. Вопреки прогнозам экспертов рынка, японцы охотно брали с собой стаканчики Starbucks, когда шли по улице. В течение нескольких лет компания появилась в Сингапуре, Таиланде, Новой Зеландии, Тайване, Малайзии, Китае, Корее, Кувейте и даже Ливане. Все более глобальный характер Starbucks побудил Шульца отказаться от обязанностей генерального директора в 2000 году, чтобы сосредоточиться на решении более важных мировых проблем в качестве главного глобального стратега. Три года спустя Starbucks открыл свой тысячный магазин в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Глобальный успех Starbucks позволил Говарду Шульцу вновь погрузиться в спорт, страсть его юности, купив в январе 2001 года команду Национальной баскетбольной ассоциации Seattle Supersonics.