Найти в Дзене
Pruffme

Геймификация онлайн-мероприятий

Эта статья будет полезна всем тем, кто пытается завладеть вниманием слушателей и выиграть битву у развлекательного контента — компьютерных игр и сериалов. В этой статье мы предложили вам несколько игровых сценариев, которые вы можете использовать на своих онлайн-мероприятиях. А в конце дали советы по подготовке собственного сценария. Сценарии игр для онлайн-мероприятий Дебаты Используйте принцип дебатов, чтобы вывести участников на дискуссию. Сформулируйте и сообщите тему дебатов заранее до начала мероприятия, чтобы участники успели подготовить аргументы за или против. Также вы можете предварительно разделить участников на несколько групп, одна из которых будет выступать сторонниками теории, а другая — противниками. Таким образом на дебатах будут присутствовать несколько точек зрения и дискуссия пройдет интересно. Перейдём к сценарию. Разделите интерактивную доску так, чтобы у каждой группы было своё пространство, в котором будут располагаться их стикеры. Включите таймер на несколько
Оглавление

Эта статья будет полезна всем тем, кто пытается завладеть вниманием слушателей и выиграть битву у развлекательного контента — компьютерных игр и сериалов.

В этой статье мы предложили вам несколько игровых сценариев, которые вы можете использовать на своих онлайн-мероприятиях. А в конце дали советы по подготовке собственного сценария.

Сценарии игр для онлайн-мероприятий

Дебаты

Используйте принцип дебатов, чтобы вывести участников на дискуссию.

Сформулируйте и сообщите тему дебатов заранее до начала мероприятия, чтобы участники успели подготовить аргументы за или против. Также вы можете предварительно разделить участников на несколько групп, одна из которых будет выступать сторонниками теории, а другая — противниками. Таким образом на дебатах будут присутствовать несколько точек зрения и дискуссия пройдет интересно.

Перейдём к сценарию. Разделите интерактивную доску так, чтобы у каждой группы было своё пространство, в котором будут располагаться их стикеры. Включите таймер на несколько минут и предложите участникам написать свои аргументы кратко на стикерах. После того, как время закончится, попросите каждую группу расшифровать приведённые аргументы голосом.

Чтобы дебаты стали еще интерактивнее, включите функцию голосования на стикерах (на Pruffme есть такая возможность). Тогда каждый из участников сможет проголосовать за более убедительный для себя аргумент.

-2

Вопросы не по теме

В начале мероприятия предлагаем задать участникам один или несколько вопросов на отвлеченную тему, чтобы дать аудитории взбодриться и настроиться на вебинар. Также это отличный способ развлечь присутствующих и подождать опаздывающих.

Вопросы могут быть абсолютно разными — границы лишь внутри вас. Примеры от нашей команды:

  1. Какое супергеройское имя вы бы себе дали?
  2. Когда вы обращались в службу поддержки с жалобой?
  3. Какой последний сон вы помните?
  4. Что вы выберете: прочитать книгу или посмотреть фильм?
  5. Куда бы сейчас поехали - на горы или на море?

Такие вопросы помогут установить контакт с аудиторией и замотивировать их на общение. Вы можете задать вопросы не только в начале, но и в середине вебинара для небольшого отдыха, а также в конце встречи.

Еще одна модель этого сценария — не самому задавать вопросы, а просить об этом участников. Только изначально обговорите, какие темы стоит затрагивать, а какие нет. Например, не говорить об алкоголе, сигаретах, социальных сетях.

-3

Изгоните бесов

Эта игра помогает выключить режим самоцензуры и предлагать самые безумные, возможно даже самые ужасные идеи. Используйте её как разогрев перед мозговым штурмом.

Обозначьте вымышленную проблему, для которой необходимо придумать решения. Попросите участников написать на стикерах самые худшие идеи, которые придут им в голову. Если участников немного, то используйте для каждого стикеры своего цвета, а для контроля за временем включите таймер. Когда время закончится, взгляните на, что получилось. Результатом игры должно стать поле весёлых и нестандартных идей :) Добавьте интерактивности, включив функцию голосования — пусть участники выберут, какая идея показалась им самой лучшей из худших.

-4

Ретроспектива по методу четырех “Ч”

Этот сценарий подойдет для анализа проделанной работы. Может быть полезен для различных образовательных программ, организации корпоративного обучения и другим.

Чтобы воплотить этот сценарий в жизнь, нужно создать на интерактивной доске 6 столбцов:

  1. контрольные точки (ключевые события, ключевые моменты)
  2. что понравилось
  3. что не понравилось
  4. чего не хватило
  5. чему научились
  6. что сделали

Для начала выберите то, что вы будете анализировать с участниками — месяц работы, пройденный урок или целый курс.

Далее предложите участникам написать на стикерах ответы на вопросы — стикер с ответом должен быть в соответствующем столбце с вопросом. Можете двигаться по порядку, а можете и не по порядку, главное на каждый вопрос выделяйте несколько минут.

Когда время закончится, обсудите ответы, поясните для себя и для участников то, что непонятно.

“Ретроспектива” поможет собрать обратную связь и понять, над чем стоит работать дальше.

-5

Quick, Draw

Есть онлайн-игра “Quick, draw”, где нужно так нарисовать предмет, чтобы нейросеть смогла определить, что нарисовано.

Попробуйте воссоздать эту игру на интерактивной доске. Выберите одного человека, кто будет отгадывать, и нескольких, кто будет рисовать загаданное слово. Слова можно придумать или воспользоваться карточками из игр “alias” и “activity”.

Этот сценарий вы можете применять для изучения новых слов или для визуализации темы разговора. Например, вы с коллегами решили поговорить о корпоративной культуре. Чтобы узнать, что понимают участники под выражением “корпоративная культура”, попросите их воспользоваться маркером и с помощью рисунка объяснить своё виденье.

-6

Квизы

Для игрового формат проверки знаний участников используйте квизы. Устройте тест по прочитанной книге или по фактам из жизни вашего офиса. На каждый вопрос отводится немного времени (вы устанавливаете его сами), а в конце появляется рейтинг с результатами — наглядно видно, кто молодец и ответил на все вопросы, а кому не удалось справится.

Квизы можно сделать в Pruffme, Madtest или в Online test pad.

-7

Подготовка собственного игрового сценария

Мы предложили вам несколько игровых сценариев, но, конечно, не стоит ограничиваться ими. Придумайте свою собственную игру, которая понравится вашей аудиторией. Ловите несколько советов для разработки собственного сценария:

  1. определите ЦА

Всегда стоит начинать с осознание того, кто ваша целевая аудитория. Что её волнует, чем она интересуется, какие у неё боли. Без понимания аудитории невозможно начать создавать контент.

2. продумайте сюжет

Ответьте на вопрос — в чем будет суть вашей игры, чем она будет полезна участникам. Наполните её увлекательной историей, чтобы участникам было интересно играть в неё.

3. сформулируйте цель

Обозначьте такую цель, которая будет понятна и вам, и всем участникам мероприятия. Здесь нужны конкретные формулировки, чтобы участники понимали, для чего они тратят свое время на вашу игру.

4. задействуйте всех

В игре должны участвовать все, иначе теряется главная цель геймификации. Задействуйте всех участников, наделите каждого определенными функциями и ролью.

5. используйте элементы игры

Позаимствуйте из компьютерных игр присущие им элементы — очки, уровни, шкала прогресса, рейтинговая система и др.

6. используйте все возможности платформы

Изучите используемую платформу вдоль и поперек, чтобы понимать, какие инструменты вам могут помочь для создания интерактивов. Например, на Pruffme можно воспользоваться интерактивной доской, квизами и опросами, виртуальной реальностью, реакциями и другим.

Резюме

Вовлекайте участников в своё мероприятия, устанавливайте контакт с ними, разбавьте свой монолог — ведь внимание человека способно держаться на бесперебойной речи лишь 15 минут.