Кабинет, заставленный книжными стеллажами, парой дубовых столов и квартетом стульев нехотя поглощал утренний рассвет. Пыль университетской мудрости медленно витала в пронзительных лучах солнца.
За столом, застеленным, как и полагается главному столу кафедры, стеклянным листом, ссутулившись, восседал Георгий Николаевич. Взгляд, устремленный в пузатый монитор и цепко выхватывающий буковки на экране был защищен мощными очками в роговой оправе. Седые, с отливом в серебро, волосы , игриво вздымались вверх, как бы обозначая глубочайшую мудрость ученого мужа. Стояла тишина и только редкое поскрипывание колесика мыши в морщинистой руке нарушало спокойствие.
Входная дверь отозвалась неуверенным стуком.
— Входите, открыто, — поставленным голосом профессора отозвался Георгий Николаевич.
Дверь скрипнула и выдавила из себя долговязого юношу.
— ГеоргиНиклаич,здравствуйте, — скороговоркой, слегка нервничая, процедил студент, — можно войти?
— А, это ты, Оглоедов! Да, заходи , заходи, — с улыбкой отозвался ученый и блеснул очками в утренних лучах.
-Присаживайся, -указал на стул профессор.
Теребя руками портфель студент сел. На груди , поверх черной футболки, скрытой за потрескавшимися бортами косухи, дернулась металлическая подвеска в форме коловорота.
— эээм, вы посмотрели, то, что я вам оставлял? — чуть заикаясь спросил студент.
— Секундочку, — профессор открыл нижний ящик стола и вытащил на поверхность потрепанную книжку в багровом переплете и кучку черно-белых фото.
-Оно? — спросил ученый.
— Да, да, оно! — с трепетом в голосе, ответил студент и глаза его заблестели, — что скажете, Георгий Николаевич?
На кафедре зависла неловкая пауза.
— Ярослав, ну что вам сказать? Давай те так… Мы все таки тут наукой занимаемся, поэтому я буду говорить с научной точки зрения, — это, так называемая "Велесова книга» и фото легендарных дощечек, увы, все это новодел. Не такой новый, но все же. Вообще, история известная, наделавшая шумихи и будоражащая умы как историков, так и простых обывателей. Но это, увы, всего лишь неуклюжая подделка.
Студент нахмурился, он не ожидал такое услышать.
— Но постойте, ведь мы не знаем кто это написал, на фото видно, что это очень древний, как его… это... манускрипт… почему новодел то? Видно, что очень древний язык, какая философия!
Профессор слегка усмехнулся, — Оглоедов, вам простительно, вы учитесь на первом курсе. Но если бы вы больше капали и изучали, а не восторгались удивительными историями, то знали бы, что язык, которым написан сей опус, лишь имитация древнеславянского языка. Слова там используются, разные, разных народов, например, сербов, болгар. Там, утверждается что описана история, например V века, ну в оригинале, на дощечках, слова есть которые появились лишь в 15-16 веках, есть вообще грубые ошибки, да и в сюжете масса не состыковок. Вот, например, на 4 дощечке написано, что славяне не приносили кровавых жертв богам, а в 16 уже приносят. Да, там масса всего занятного, но эта информация тянет на красивый миф или как основа фантастичной книги.
— А как же тогда там оказалась информация, которая пересекается с индийской Бхагават-Гитой? Она же на русском появилась совсем недавно? - студент пытался защищаться.
Профессор усмехнулся, — Ярослав, вообще то Бхагават-Гита впервые была опубликована в Российской империи еще в 1788 году, с величайшего позволения императрицы Екатерины II и священного синода, как книга душеполезная и благая.
Студент осунулся и приуныл,- Но кто же автор книги? Разве не старец Велемир?
— Велемир, хехе … откуда этот персонаж??? Я знаю другого, Александр ...эммм.. Иванович Сулакадзев. Это был историк-любитель, дворянин, коллекционер древностей. Жил в 19 веке, кстати был даже знаком с Александром I. Он был молодец, собрал около 300 рукописей разных веков, летописи и прочее. Но Сулакадзев, так же был фальсификатором. Самостоятельно создал около 40 подделок-новоделов. Не для шумихи, а скорее из-за спортивного интереса, из-за романтических побуждений "игры для себя». Ряд этих фальсификаций выдержан на относительно высоком уровне. Менее удачную судьбу имели созданные Сулакадзевым стилизованные псевдоязыческие тексты: «Боянов гимн», «Вещания славянских жрецов», «Оповедь». Они были разоблачены вскоре после появления славянского исторического языкознания в середине XIX века.
— Боянов гимн тоже подделка? — ошарашено выдохнул Ярослав.
— Увы, увы и тоже. Но его новоделы действительно наделали много шумихи и в царское время и даже в СССР, появилось много последователей и вдохновленных людей. Ты, как вижу, тоже вдохновлен! Но наше дела наука , а не мифы, поэтому это всего лишь красивая повесть по мотивам...
- А может быть это вы знаете неправильно, может это вас обманывали и специально выдумали этого Сула… как его там, что бы скрыть истинную историю Руси? — не унимался студент.
— Оглоедов, давай так, если ты мне не веришь, тогда сам, берешь, учишься, изучаешь языки, сравнительную историографии и прочее прочее, получаешь диплом, и берешь все сам читаешь, изучаешь и решаешь, оригинал это или новодел, - улыбнулся профессор и поправил очки, -Вообще, вот возьми и сделай «Велесову книгу» темой своего диплома. Я думаю отличная идея!
— На это уйдет много времени…- озадаченно протянул Ярослав.
— Ну так и Рим не стразу строился ! — усмехнулся профессор, — А ты как думал, в сказку попал? Сейчас все же намного проще, все таки не 19 век, а как никак уже 2007 год!