Найти тему
Aurora

Мошенники и Банки. Часть первая.

Начиная нашу новую рубрику хочется отметить - именно банковская сфера подвергается нападкам со стороны мошенников чаще всего. Связано это с одним простым фактом - легче украсть дистанционно, чем лезть за наличкой в карман.

В этой статье мы разберём относительно новый способ мошенничества с картами - подмена данных.

Мошенники выходят на новый уровень.

Какой-то гений, мастерски владеющий фотошопом (ну или использующий нейросеть) берёт номера карточек и подменяет их. Процесс развода следующий:

  • Вам пишет "знакомый" с просьбой об одолжении небольшого количества средств до "вечера пятницы"
  • Вы соглашаетесь и просите скинуть номер карты.
  • Для усыпления бдительности мошенник отправляет вам фотографию карточки "знакомого" где чётко видно его/её фамилию и имя, вместе с номером карты (мошенника)
  • Вы переводите деньги (ну или замечаете подвох)

Как не попасться?

  • Для начала защитите себя. Установите двухфакторный процесс аутентификации на все соц сети, что у вас есть.
  • На все просьбы о переводе требуйте предоставлять ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО номер телефона (Как правило телефон в дальнейшем легче пробить через тот же Глаз Бога). Используйте для перевода Систему Быстрых Платежей (Вы сразу увидите ФИО и банки получателя)
  • В случае если у собеседника нет возможности получить перевод по номеру телефона требуйте у него голосовое сообщение или иные подтверждение. Ваши деньги - ваши условия

Ниже следует пример переписки с реальным мошенником, который получил доступ к аккаунту ВК моего знакомого.

Обратите внимание на соблюдение пунктуации и прочего. Мошенники в соц.сетях часто "спешат", зная что алгоритмы и массовые жалобы их быстро заблокируют, и поэтому совершают речевые ошибки. Важен и тон общения. Если при личных встречах вы общаетесь в официально деловом стиле (как в моем случае) то и в личных переписках это должно соблюдаться - о чем явно не знает мошенник.
Обратите внимание на соблюдение пунктуации и прочего. Мошенники в соц.сетях часто "спешат", зная что алгоритмы и массовые жалобы их быстро заблокируют, и поэтому совершают речевые ошибки. Важен и тон общения. Если при личных встречах вы общаетесь в официально деловом стиле (как в моем случае) то и в личных переписках это должно соблюдаться - о чем явно не знает мошенник.

А вот разбор самой карты мошенника. Обратите внимание что карта была полностью взята из интернета и только потом на ней были изменены данные, то есть при переводе мошеннику могут не совпадать многие детали (Например на фото у нас МИР от Сбербанка - а при переводе МИР от Тинькофф на имя вашей собаки :)

-3