Многие владельцы автомобилей обращают внимание, что машина дымит после удаления катализатора. Это явление можно считать нормой, так как часть выхлопа больше не проходит очистку нейтрализацией. Но автомобиль дымит без катализатора по разным причинам, и иногда это серьезный повод заняться диагностикой двигателя и связанных систем.
Вырезал катализатор - появился дым!
При появлении дыма любой владелец автомобиля задумывается о двигателе. Может ли катализатор убить двигатель при неправильной работе? Да может, если его оставить неисправным или некорректно удалить.
Причины появления дыма после удаления катализатора:
- смесь газов выходит неочищенной, что придает выхлопу цвет и запах, которого при работающем катализаторе не было;
- после удаления не были корректно удалены или эмулированы лямбда зонды, поэтому ЭБУ настраивает работу впрыска на обогащенную смесь;
- в двигателе сгорает масло, что создает условия для усиленного выхода дыма;
- нарушается режим перепада давления из-за пониженного сопротивления, в двигателе периодически возникает разрежение.
Говорить, что катализатор убил двигатель, можно в случае, когда некорректное удаление или использование прогоревшего нейтрализатора привело к попаданию в цилиндры и картер керамической пыли. Возможен сильный износ металла, что в итоге станет причиной капиталки для мотора.
Цвет дыма из выхлопной трубы после удаления катализатора
На цвет выхлопа и дыма влияет не только очистка газов в тракте. По цвету дыма можно понять, какие вещества сгорают в моторе, а это дополнительная информация о необходимости диагностики:
- излишне обогащенная топливом смесь дает черный дым, а причиной может быть отсутствие прошивки или неправильная прошивка ЭБУ, в том числе и аварийный режим мотора;
- попадание большого количества масла в выхлопной тракт окрашивает дым в синий и серо-синий цвет с характерным запахом, причиной может быть изменение противодавления и разрежение, возникающее при резком сбросе оборотов;
- при попадании в мотор охлаждающей жидкости дым будет белым, но такой же эффект может возникать при конденсировании влаги в тракте.
Игнорировать черный и синий дым точно не стоит — переобогащение смеси и попадание масла приведут к проблемам в моторе. Цветовая гамма выхлопа и сопутствующий запах подсказывают специалисту направления дальнейшей диагностики.
Удаление катализатора и чип тюнинг в Москве на профессиональном уровне. Мы располагаем современной диагностической базой, программным обеспечением и технологическим оборудованием.
Звоните +7(929)5962655, +7(926)6554026
#удаление катализатора #чип тюнинг #выхлопная система #эбу #автомобильный катализатор