Несмотря на сугубо утилитарное назначение, у Peugeot Partner Crossway сбалансированное шасси, неприхотливое к дорожному покрытию. А в сочетании с плоским днищем, большой штатной металлической защитой агрегатов, и приличным клиренсом в 175 мм — практически кроссовер. Привод, конечно, передний, но есть действительно полезная система выбора внедорожная режима работы ESP, в ряде случаев способная заменить физическую межколесную блокировку. На зимних шинах Peugeot был реально хорош на заснеженных или обледеневших грунтовках, но штатные летние “матадоры” (MP47 Hectorra 3) оказались совершенно асфальтовыми. Ехать на таких шинах неплохо по автобану или столичному городу, но на грунте или разбитом грейдере им явно не место. Есть риск порвать шину, зацеп по мокрому отсутствует.
На своих кроссоверах я пробовал разные шины, включая MT-модели (что скорее было неудачным опытом). Так что идея установки АТ-шин — для меня привычная. Основная цель — увеличение сцепления колес на разных покрытиях, расширение спектра возможностей автомобиля вне дорог с твердым покрытие. Что важно — с полным сохранением асфальтовых характеристик, ведь в практически любом путешествии асфальтовые перегоны занимают большую часть километража.
Безальтернативный вариант размера АТ-шин для “пежо” — 215/65 R16, что на 10% профиля выше, чем в заводской комплектации. Впрочем, как показывает опыт драйвовчан, колеса этого размера отлично подходят для Peugeot Partner и его собратьев от Citroen и Opel.
Выбор АТ-шин, подходящих по размеру на легковушку, не так уж обширен, особенно в нынешнее время, но размер ходовой. В нем предлагается даже “борис федорович”. Но 16 тысяч за шину — это для большинства автовладельцев космос. “Японцы” за 10-11 — уже вариант. Cordiant AllTerrain выглядят многообещающе по протектору, и цена около 7000 рублей за шину.
На сайте “Кордианта” технологии, используемые в модели AllTerrain, расписаны скромно. Ассиметричный рисунок протектора, смоделированная на компьютере конструкция. Увеличенное пятно контакта. Возможно, так и надо, не разводить маркетинговый хайп вокруг утилитарной вещи?
На самой шине даже больше информации — боковины армированы двумя слоями полиэстера, корд пятислойный (2 слоя стальной проволоки, два полиэстеровых слоя и один нейлоновый). Еще тут есть винтажная маркировка ОТК, нанесенная чуть ли не от руки. Индекс несущей способности — 98, нагрузка 750 кг на колесо. Индекс скорости H (210 км/ч) что намекает на нормальные дорожные возможности (у “гудричей” K02 например индекс скорости в этом размере S — 180 км/ч).
Но насколько эти шины реально хороши? Мне удалось проверить это в том числе в семейном путешествии на Баренцево и Белое моря, с заездом на неделю в Хибинские горы. Впереди пешие радиальный походы, автомобильные вылазки, SUP-серфинг! По пути нас ждал шершавый и ровный асфальт трассы “Кола”, а также грейдеры и некоторое количество грунтовых и каменистых участков, трудных даже для кроссоверов.
Установка шин прошла в обычном дачном шиномонтаже без сюрпризов в виде излишнего количества грузиков. Повышенного динамического дисбаланса, который мог бы свидетельствовать о производственных дефектах в виде неоднородности шины по массе — не отметил. На новых шинах автомобиль стал выглядеть пухлее и симпатичнее. Прибавка в клиренсе — два сантиметра, что позволяет частично компенсировать просадку подвески при полной загрузке. А именно в таком формате и происходило путешествие — двое взрослых, двое детей, полный багажник снаряжения, вещей и экипировки. Много это, 2 сантиметра или нет? Можете судить по этому кадру. Забыв в нужном месте спустить шины (увлекся одновременной съемкой с коптера), я подсел в каменном русле реки Вудъяврок.
В итоге ошибки автомобиль угнездился в реке, водный поток от салона отделяла как раз пара сантиметров.
Спустя всего несколько минут, меня из засады вытащил дядька по имени Павел на УАЗе. Ранее ему для прохождения этого места потребовался полный привод. В данном случае, “пыжик” потребовалось лишь стронуть с места, и дальше он спокойно поехал сам. И на обратном пути мы не забыли спустить шины, и спокойно все проехали, нигде не зацепив и не чиркнув. Павел был искренне удивлен возможностями “пыжика” — благо, сам владеет Partner Tepee, не подозревая, что на нем можно сюда проехать. “Что там за шины у тебя такие?” Тут Павел удивился во второй раз — такие же, как он недавно поставил на свой УАЗ.
Шины отлично держатся на дисках при давлении около 1 атм, даже когда нужно побуксовать на каменистом бездорожье.
При этом они правильно плющатся и хорошо работаю на мокрых камнях, не давая свалиться с траектории (что обязательно будет на накачанной даже до 1.8 шине, как на пути туда в примере выше).
Грейдеры и грунтовки шина проходят очень неплохо.
Зацеп и поперечный, и продольный нормальный причем что по сухому, что по мокрому. Не трясет (если не ехать слишком медленно). Многократные наезды на торчащие из дороги камни никак не повредили протектор. А вот камешки застревают охотно.
В общем, даже по бездорожью на этих шинах ездить можно, по грунтовым дорогам — вообще норм. Если вы готовы получить от шин еще больше — нужны игры с давлением. Это действительно работает.
Например, вместо штатной “трешки”, травимся до 2.3 атм на щербатый асфальт, и даже до 1.8 атм на убитый грейдер, ведущий в Териберку.
Уровень комфорта и зацепа на правильном давлении будет гораздо выше, чем при штатном!
Ниже 1.7-18.8 на грейдере травить, кстати, не стоит. На скорости уже в 80-100 км/ч становятся заметны уводы шин при маневрах. Самое низкое давление, в районе одной атмосферы — только кратковременно, для особо сложных участков, где нужно максимально увеличить пятно контакта шины. Также следует помнить, что все эксперименты с давлением вы проводите на свой страх и риск.
В данном случае производитель шины рекомендует устанавливать не менее 2.6 атм при полной нагрузке. В случае с Peugeot, для штатных размеров это 3.2 бара (3.158 атм). Так что на длинные асфальтовые перегоны мы качали “трешку”, а пару раз и 3.2.
Если вы заморачиваетесь по давлению в шинах так же, как и я, то удобнее всего использовать обычный манометр, совмещенный с дефлятором, и компрессор с автоматическим отключением после достижения заданного давления.
Вообще, Berkut SPEC-19 я брал больше для накачивания SUP от пауэрбанка, но на самом деле это довольно мощный компрессор, по моим ощущениям, по скорости накачивания не сильно уступающий R20 (по параметрам он почти идентичен R17). Но его большой плюс — возможность точного выбора нужного давления кнопками. Накачал — отключился. Очень удобно.
На асфальте шины Cordiant AllTerrain показали себя неожиданно хорошо. Я ожидал шум или вой от шин, но ничего не случилось. Partner Crossway не идеален по шумоизоляции, но в салоне шины не солируют даже на 150 км/ч. И в салоне тише, чем в моей любимой “весте”, хотя обороты там (с вариатором) существенно ниже. “Пыжику”, чтобы держать эту предельно допустимую на М11 скорость, приходится ехать на пятой, а не шестой передаче АКП. А это — 4500 об/мин, что влечет за собой повышение среднего расхода 92 бензина ( до 9 л на сотню).
Также на более высоких и жестких шинах почему-то заметно улучшилась траекторная стабильность на высокой скорости. Стойкость к аквапаланированию мне показалась достойной, торможение есть, быстрее сотни гнать по ливню стеной — в голову не приходило.
Теперь о недостатках. Вес шин AllTerrain всегда больше, за счет усиленной конструкции — в данном случае 12.3 кг против 10.5 у штатной шины. Больше неподрессоренная масса, хуже работа подвески, ниже максимальная скорость — все это нужно учитывать, когда вы задумаете установить такие шины на свою легковушку или кроссовер. В моем случае, все сработало.
На этих шинах пробежал без малого 7000 км. Есть следы износа, но ничего критичного.
Грани блоков немного стесаны, что говорит о том, что шины работали. Трещин, разрезов, разломов — ничего такого нет.
Плечевая зона в идеале, что ожидаемо в данном режиме эксплуатации. Еще тысяч 30 мне кажется пройдут запросто.
Конечно, чтобы сравнивать с конкурентами, нужны инструментальные замеры. Но в целом шины показали себя хорошо и на разных покрытиях. Честный All Terrain. Если думаете про установку недорогих, но функциональных АТ-шин — отговаривать от “кордиантов” не буду.
А вы что думаете про шины Cordian AllTerrain? И вообще про использование АТ-шек? Делитесь своим опытом и дополнениями в комментариях!