Найти тему
ДОМ+

Краснодарский край, глазами переселенца...

Оглавление

(2 часть)

Продолжение. Начало здесь.

Женский монастырь "Всецарица", Краснодарский край.
Женский монастырь "Всецарица", Краснодарский край.

Трасса М4

Федеральная трасса "Дон" (Москва-Новороссийск), протянулась на полторы тысячи километров от Москвы до черноморского побережья и делит Краснодарский край приблизительно пополам с севера на юг. Для нас, "местных" это и плюс в межсезонье, и минус в высокий сезон. Трасса платная, скоростная, современная. По ней легко домчать, как к морю, так и в соседний Ростов-на-Дону. Везде отбойники, ограждения, развязки, по две-три полосы в каждую сторону, освещение, практически отсутствие камер, засад, и аварийные комиссары, если что то случилось. Если сломаетесь на трассе, сразу приезжает аварийный комиссар, огораживает участок остановки, выставляет знаки объезда. На многочисленных табло над дорогой, появляется информация о препятствии впереди. При необходимости, ваш автомобиль отбуксируют до ближайшей стоянки. Это всё, входит в оплату проезда. Последний пункт взимания платы, около 100 км не доезжая до Краснодара. Дальше на юг, ПВП нет. Я живу за последним ПВП, поэтому пользуюсь благами М4 бесплатно. Вообще, когда нет наплыва страждущих, стремящихся к морю, трасса очень удобна в плане скоростного передвижения по краю (но это не точно, ибо край очень большой, а жить близ трассы повезло не всем). Зато в высокий сезон, бывают проблемы из-за многократно возросшего трафика.

Один из ПВП на трассе М4 "Дон"
Один из ПВП на трассе М4 "Дон"

Дороги

Дороги на Кубани в большинстве своём хорошие. Я бы сказал отличные! Мне есть с чем сравнивать, я много езжу по стране. Даже по сравнению с соседней Ростовской областью, они просто великолепны! И меня, как автолюбителя это не может не радовать. И вышеупомянутая М4, как главная магистраль, и множество других, в том числе второстепенных, местного значения, в городах и станицах. Там где асфальта нет (так тоже бывает в сельской местности), улицы и проулки отсыпаны щебнем или, чаще, галькой. Никаких колей, провалов, глубоких грязевых ям, нет и в помине! Везде твёрдое покрытие.

Живя в станице, даже после обильного дождя ни разу не испытывал затруднений с проездом.

В Краснодаре, дороги тоже в основном хорошие. Исключение вдоль трамвайных путей и в каких то промзонах. Но ничего критического. Поймать глубокую яму как в Рязани или попасть в колею, как в Ростове, надо ещё постараться! В Краснодаре другая беда. Их постоянно топит. При любом нормальном дожде, город "плавает". Вода сразу по пороги легковушек, а где и глубже (но это неточно).

Наша станица после дождя.
Наша станица после дождя.

Движение

Как автомобилист с большим стажем и практически каждодневной круглоголичной ездой, не могу не упомянуть о местном движении и стиле езды. Трафик на Кубани довольно плотный. Многие работают в Краснодаре, живя в пригородах и близлежащих районах края. Наличие федеральной трассы, позволяет ездить на работу в столицу Кубани, даже за 50 км. Я живу не очень далеко (по местным меркам). От развязки на М4 до указателя "Краснодар", мне ехать около 30 км. По трассе (не в курортный сезон) это занимает около получаса. Но на въезде в Краснодар трафик уплотняется и в часы пик практически всегда пробки. Народ ездит "плотно", стиль вождения активный, до агрессивного. Однако, дорогу уступают, если нужно вклиниться в поток или перестроится. Хамства на дорогах не замечал или мне так везёт. Зачастую, хамство растёт в высокий сезон, за счет машин 77-го и 50-го регионов. Движение бойкое, но тут главное самому не "тормозить". Если пускают, не зевай! Смотри по зеркалам, пользуйся поворотниками. В общем, для опытного и внимательного водителя, проблем практически нет. Новичкам, конечно, сложно. И ещё... Краснодарский край, по статистике, 1-й в стране по числу ДТП! Имейте ввиду...

Горный участок трассы М4
Горный участок трассы М4

Климат

Это самое главное, кроме природы, ради чего, здесь стоит жить! Лето долгое и тёплое. Временами жаркое. Количество солнечных дней в году, более 300! Конечно, год на год не приходится, но в среднем погода распределяется так:

  • Зима, с середины декабря по конец февраля. Довольно мягкая, хоть и мерзкая. С дождями и мокрым снегом, который практически не лежит. Среднесуточная температура редко падает ниже -5°С. Чаще +5°С. Бывают и заморозки до -15°С, но редко и держатся недолго, пару дней.
  • Весна, начинается с конца февраля и длится до конца апреля. Весна бурная, быстрая, плодовые деревья зацветают уже к концу марта. Распускаются многие цветы. В апреле вовсю и везде цветут тюльпаны. Возвратные заморозки бывают, но редко. Весна зачастую дождлива (но это не точно).
  • Лето. С конца апреля и до конца сентября. Самые жаркие и сухие месяцы это июль и август. Их надо просто пережить. Если у вас сад, огород, газон, цветник, кустарники, в это время всё надо обильно поливать, практически каждый вечер. Здесь растёт всё, но при условии полива. Без воды, не растёт даже сорняк! Но тем не менее косить приходится часто, в среднем раз в неделю. Если прошёл дождь, за пару дней трава по колено.
  • Осень в Краснодарском крае, долгая, тёплая и, как правило, сухая. Если сравнивать с более северными регионами, здесь осень, как там бабье лето. Только бабье лето это пара тёплых недель в сентябре, а здесь это длится с середины сентября до середины декабря. Температура понижается медленно, плавно, без резких скачков. Новый год практически всегда без снега. За снегом люди ездят в горы, в Адыгею. Там и лыжи и санки и снег до середины марта.
Краснодар, начало января.
Краснодар, начало января.

Продолжение здесь.

Начало здесь.