Найти тему
Журнал PhotoCASA

Этот человек создал живые портреты легенд 80-х!

Оглавление
Майкл Джексон и Дайана Росс, 1982 год. Фотограф Норман Сифф
Майкл Джексон и Дайана Росс, 1982 год. Фотограф Норман Сифф

Перед объективом этого человека побывали Rolling Stones, Уитни Хьюстон, Майкл Джексон, Cher и даже Стив Джобс. Норман Сифф считается непревзойденным мастером портретной фотографии. Его методика съемки была проста: он превращал любую фотосессию в исповедь, заставляя человека буквально открыть душу на камеру.

Уитни Хьюстон. Фотограф Норман Сифф
Уитни Хьюстон. Фотограф Норман Сифф

Норман считает, что дело не в фотографии, а в общении. С каждым, кто только посмел показаться в кадре, у Сиффа складывалась интересная беседа. Он спрашивал человека о его детстве и карьере, истории успеха, и жизненных принципах, о взлетах и падениях. Самые лучшие кадры всегда получались под конец беседы, когда человек сбрасывал все маски и становился настоящим.

Певица Шер. Фотограф Норман Сифф
Певица Шер. Фотограф Норман Сифф
Когда Рэй (музыкант Рэй Чарльз) впервые приехал, он был очень немногословен со мной. Я усадил его и спросил: «Как ты впервые узнал, что можешь петь, что у тебя есть голос? Вдруг он стал невероятно взволнован. Сел за фортепиано и пока мы разговаривали, его пальцы не могли оторваться от клавиш, он буквально сочинял музыку, используя наш диалог

Например, образ Стива Джобса в позе лотоса с компьютером Macintosh на коленях стал по-настоящему культовым. Когда в 2011 году Джобс умер, Times даже поставила эту фотографию на свою обложку. Но на самом деле фотография получилась весьма спонтанно.

Стив Джобс, 1984 год. Фотограф Норман Сифф
Стив Джобс, 1984 год. Фотограф Норман Сифф
Мы просто сидели на полу и разговаривали со Стивом о творчестве, - вспоминает фотограф. – Вдруг он почти подпрыгнул со словами: «О, я хочу кое что-то тебе показать!». Выбежал из комнаты, вернулся и плюхнулся в позу лотоса с Маком на коленях. Это был тот самый момент!

Самая первая фотосессия и ее "последствия"

Тина Тёрнер, 1985 год. Фотограф Норман Сифф
Тина Тёрнер, 1985 год. Фотограф Норман Сифф

О своих съемках Норман Сифф может рассказывать бесконечно, но особо памятной стала, безусловно, самая первая съемка фотографа. Тогда в кадр попали еще никому неизвестная певица Патти Смит и ее друг, тоже фотограф Роберт Мэпплторп. Только через некоторое время после фотосессии Патти выпустит легендарный альбом "Horse", сделавший ее суперзвездой. А ее друг Мэпплторп тогда тоже еще не был культовым фотографом.

Певица Шер. Фотограф Норман Сифф
Певица Шер. Фотограф Норман Сифф

Случайная встреча Роберта и Патти в одном из Нью-Йоркских баров дала начало карьере Норманна Сиффа в мире фотографии. Тогда он приехал в Нью-Йорк из ЮАР как иммигрант: он не мог жить в стране, где действовали законы апартеида. Еще в ЮАР Норман работал врачом, но в Америке у него не было лицензии на врачебную деятельность, поэтому вскоре ему пришлось превратить свое давнее хобби в способ заработка. Он давно увлекался фотографией в свободное время и потихоньку начал снимать самые яркие районы города. И вот, в баре Канзас-Сити, который тогда был центром субкультуры Нью-Йорка, он встретил Роберта и Патти, которые согласились на короткую фотосессию.

Роллинг Стоунз, 1971 год. Фотограф Норман Сифф
Роллинг Стоунз, 1971 год. Фотограф Норман Сифф

Первая съемка оказалась успешной, поэтому вскоре Патти познакомила Нормана Сиффа с знаменитым графическим дизайнером Бобом Като, который предложил Норману сделать фото для обложки альбома «Страх сцены» группы «The Band». Норман Сифф выполнил задачу идеально, а сам музыкальный альбом стал культовым.

Так, через вереницу знакомств, Норман Сифф стал креативным директором лейбла звукозаписи – United Artists Records. А год спустя он открыл собственную студию на бульваре Сансет, которая и стала его личной творческой лабораторией. Именно там наступила "золотая" эпоха его творчества.

Великое наследие

Уитни Хьюстон. Фотограф Норман Сифф
Уитни Хьюстон. Фотограф Норман Сифф

Все свои многочасовые съемки фотограф непрерывно фиксировал на видеокамеру, но вот проблема: каждый раз проявлять несколько часов пленки было бы очень дорого. Тогда Норман Сифф решил сматывать, запечатывать и помещать каждую плёнку в специальную комнату с температурой в -45 градусов, для лучшей сохранности. В подвале Голливуда, в оригинальных банках хранятся рулоны непроявленных кадров, километры отснятого видео. По примерным подсчётам, проявка всей плёнки из хранилища может обойтись почти в 500 000 долларов.

Я так много снимал, что смог рассмотреть только половину того, что снял, - говорит Норман. – Не проявлял плёнку, а просто помещал её в хранилище. Тогда у нас совсем не было денег и я сказал: «Давайте вынем плёнку из камеры, перемотаем её, заклеим и положим храниться до лучших времён.

Вместо заключения

Джон Белуши, 1981 год. Фотограф Норман Сифф
Джон Белуши, 1981 год. Фотограф Норман Сифф

Сейчас Норману Сиффу уже 83 года, но он до сих пор ведет активную профессиональную деятельность. Он увлечен созданием рекламных роликов и документальных фильмов, а также историей искусства фотографии.

В 2017 году компания Network Entertainment, вдохновившись масштабным архивом видео-фотосессий Нормана Сиффа, запустила шоу «The Sessions Project», которое рассказывает о наиболее известных съёмках. Отдельные видео можно увидеть на сайте фотографа. В разделе «Графика» - знаковые обложки для музыкальных альбомов и популярных изданий, также на сайте большая коллекция портретов знаменитостей.

______________

ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ PHOTOCASA И ЧИТАЙ ЖУРНАЛ