Найти тему
Спикуза

Темнота за твоим окном. Часть 1.

Фото Devanath oт Pixnio
Фото Devanath oт Pixnio

Эта история произошла, когда мне было 15 лет. В то лето поездка на море не задалась, то ли отпуска не совпали у родителей, то ли финансовые проблемы. Мама решила, что не стоит ребенку проводить всё лето в городе и меня отправили в деревню к прабабке. Так как я была уже вполне взрослым ребенком, посчитали, что хлопот старушке я не добавлю, а может и помогу чем.

Деревня небольшая, заброшенная. Всего дворов пять оставалось обжитых. Раньше она при помещичьей усадьбе была. Полуразрушенный барский дом стоял у самого леса, чуть поодаль от покосившихся деревянных построек, как памятник прошлым летам. Природа забирала своё, постепенно он зарастал деревьями и разного рода зеленью. Если не суждено другого, то однажды дом окажется посреди леса, как какой-нибудь сказочный замок со спящей царевной.

Бабка моя, женщина замкнутая и строгая, не смотря на преклонный возраст, вела небольшое хозяйство. Соседями были в основном её ровесники, которые так же как и она решили не искать перемен и доживать век в тишине. Единственным, кто выбивался из общей картины, был дядя Саша. Он перебрался в эту деревеньку, чтобы, как он говорил, переосмыслить жизненные ценности. На своей машине дядя Саша возил местных жителей до магазина в ближайший город, помогал кому чем.

Как я приехала, к бабушке моей тотчас прискакала подружка Зина, посмотреть на правнучку. В один миг я прослыла и умницей, и красавицей, и еще бог знает кем, нахваливали, как могли, пили чай с пирожками, которые бабуля испекла специально к моему приезду. Я поулыбалась им какое-то время, да пошла гулять, «набираться здоровья», как сказала мама. Бабушка строго наказала, чтоб засветло домой вернулась, впрочем, можно было и не говорить, фонарей в округе не наблюдалось, так что я пришла вовремя.

Бабе Зине повезло, она дожила до преклонного возраста не одна. Её муж, дедушка Юра, оказался весельчаком и тем еще сказочником. Я повадилась каждый день бегать к бабе Зине и слушать его байки о прошлых временах.

Так пролетело три дня. Домик у бабушки был небольшой старенький, с чердаком, где были собраны старые вещи и, конечно же, который я исследовала в первый же день.

Мне постелили в сенях. Там было прохладно, что как нельзя лучше подходило после дневной жары. Тем более, что ни одно окно у бабушки в доме не открывалось. Старые рамы, говорила она. Весь день двери были нараспашку, а на ночь она запирала их на тяжелый засов. Оно и понятно, деревенька на отшибе, пять домов, хозяева которых помнили еще революцию 1917, случись что, никто и не спасет.

Набегавшись за день, я спала, как убитая до самого рассвета, даже соседский петух зря надрывался. Но в тот день жара умаяла меня и, уснув после обеда, я проспала до самого вечера. Ночью сон никак не шел, на небе светила почти полная луна, чирикали какие-то ночные птахи, стрекотали сверчки, один, кажется, даже где-то в доме. Среди этого шума мне показалось, что я услышала размеренные шаги за стеной на улице. Кто-то прошел по деревянному крылечку, провел чем-то острым по старым бревнам дома. Спустя какое-то время послышалось шуршание под окном и снова неприятный звук от стен. Потом всё повторилось, будто кто-то обходил дом кругами и искал, как войти. Я тихонько спустилась с кровати и подошла к окну сбоку, чтобы подсмотреть, что это за живность такая. Лес-то рядом, мало ли кто вышел в деревню поживиться.

На улице была непроглядная тьма, луна исчезла, а вот звезд высыпало, как страз на костюме какой-нибудь поп-дивы. Я отбросила осторожность и почти приникла к стеклу лицом, тут звезды сдвинулись со своих мест, они будто стали стекаться в две точки. Я чуть отпрянула, не веря в происходящее и пытаясь удостовериться в том, что вижу. Звезды сформировали два глаза, темнота уплотнилась, и я увидела за окном свое лицо. Губы как-то хищно искривились, в глазах отобразилась злость, они смотрели прямо на меня. Я, та, которая была снаружи подняла ладони и ударила по стеклу, пытаясь его разбить. Удар, второй, вдруг появилась луна, видимо, дело шло к дождю и за ночь набежали тучи, «я» тут же исчезла, растворилась в ее свете, во дворе был прежний спокойный пейзаж.

Сказать, что я испугалась – не сказать ничего. Это был какой-то первородный ужас, я закопалась под одеяло с головой и не высовывалась от туда до утра, а время от времени слышала шорох за окном, суетные, нетерпеливые шаги по крыльцу и чаще, чем до этого, скрежет по стене.

Продолжение здесь

Если рассказ понравился, не забудьте поставить лайк и подписаться. Это даст мне стимул для дальнейших опусов не "в стол". Благодарю за оказанное внимание.