Поговорим о письме, которое наконец-то стало е-мейлом.
Задание базового уровня, состоит из шаблонов почти наполовину, максимально предсказуемая пунктуация и несложная структура. Но и здесь нашлось место для дискуссии.
Методические рекомендации
Недавно был опубликован документ для преподавателей, по идее составленный на основе тех ошибок, которые ученики допускали чаще всего в предыдущем сезоне. И уже который год с письмом основным камнем преткновения остаются вопросы, которые нужно задать своему другу, «зацепившись» за вскользь упомянутую новость в конце письма-стимула.
Чтобы вы оценили уровень абсурда, прикреплю скриншот:
Разберемся, что здесь пошло не так.
Если вы –нормальный, среднестатистический человек, то вам про лагерь захочется спросить что-то в стиле «а что за лагерь?», «а ты ходил на дискотеку?», «а кормили нормально?» и так далее. Потому что сложно представить более неинформативное описание для чего-то, чем nice. Хочется подробностей. Но подробностей именно про время, проведённое в лагере– про забавные моменты, новых друзей, симпатичного вожатого– да что угодно, но не сам лагерь. А вам нужно как раз задать вопросы про сам лагерь, ибо за шаги вправо-влево у нас, по доброй традиции, отбирают балл.
То есть первое, что вам нужно осознать, это вот эта twisted logic критериев проверки. Если до этого пункты плана вполне выполнимы (поздороваться, поблагодарить за письмо, ответить на заданные вопросы), то здесь у нас каждый раз начинается восхитительная лотерея: засчитают твой вопрос или нет?
Наиболее простым способом для составления вопроса, который будет «по теме», является превращение предмета обсуждения в подлежащее в каждом из трёх вопросов. То есть берём наш злосчастный лагерь и пытаемся узнать, например, большой ли он, где расположен, какой это лагерь в принципе (спортивный/для отдыха/языковой и пр.).
…а при чём тут дядя?
О, если вы подумали, что заголовок про дядю здесь исключительно ради кликбейта– спешу вас огорчить.
В последней демоверсии мы наблюдаем следующее письмо-стимул:
Это задание уже встречалось нам в предыдущих демках, и мы с учениками уже задали столько вопросов про этого злосчастного персонажа, что любому другу по переписке стало бы неловко. Кстати, попробуйте и вы!
Ладно, шутки в сторону. Вопросы про дядю, возможно, покажутся обывателю странными, но как насчёт вопросов про… кроссовки?
Основные ошибки
Было и такое: в письме-стимуле была фраза в стиле “I’ve just returned a pair of sneakers to the shop”, и, как нетрудно догадаться, требовалось задать три вопроса о кроссовках. И тут погорело очень много учеников по двум основным причинам:
- время. Вопросы надо задавать в соответствии с последней фразой и временем, к которому ситуация относится. Если дядя грозился приехать на следующей неделе, что позволяет задать нейтральные вопросы в Present Simple и Future Simple, то с кроссовками история более запутанная: у автора уже их нет. А значит, все относящиеся к ним вопросы должны быть в Past Simple. А ученики массово упускали этот момент и продолжали формулировать вопросы так, будто кроссовки всё ещё у друга.
- вопросы не по теме. Да, снова вспоминаем, что спрашивать мнение друга в стиле “did you like those sneakers?”нельзя– потому что фокус сместится с кроссовок на друга. Тут впору снова обратиться к советским мультикам и вспомнить диалог Иа и Пятачка про утраченный шарик:
― Извини, я хотел бы узнать, какого цвета он был, когда был шариком?
― Зеленым.
― Мой любимый цвет. А какого размера?
― Почти с меня.
― Подумать только. Почти с тебя. Мой любимый размер.
Тут у нас и время правильное, и вопросы все по делу :)
В общем, не будьте как Пятачок, и не теряйте заветных баллов по невнимательности либо при попытках воспользоваться логикой.