Автор - Reyders #
История в фотографиях часто бывает познавательней длинных описаний и размышлений. Это просто немой свидетель происшедшего, важного исторического и не очень события. Зачастую, на них запечатлена жизнь самых обычных людей в обстановке той эпохи, в которой они жили.
Во времена правления оманского султана Занзибар служил воротами в черную Африку, через которые на Ближний Восток протекали специи, а также тысячи рабов. Рабство было отменено 5 марта 1873 года. В течение двадцати четырех часов главный невольничий рынок Занзибара был закрыт, и работорговле был официально положен конец. Торговля слоновой костью была вторым по прибыльности предприятием на Занзибаре после работорговли в 19 веке. Закованные в цепи рабыни на Занзибаре, Танзания ок. 1860-1870 года
В Китае существовали плавучие бордели, так называемые «цветочные лодки». Во время празднеств в «цветочных лодках» хозяин борделя предлагал каждому из гостей проститутку, которая развлекала бы его пением, музыкой и, естественно, не только этим.
Несколько европейских путешественников (уже в XIX веке) оставили описания «цветочных лодок». Вот одно из них: "Это плавучие рестораны и дома терпимости, празднично освещенные вечером различными лампочками. Они расположены на реке подле друг друга и благодаря отражению тысяч огней в воде действительно представляют волшебное зрелище. Нижние этажи судов предназначаются для низших классов, в них царят вольное, ничем не стесняемое обращение и большое оживление. Пространство, предоставляемое в распоряжение каждого, занимает не больше места, чем кровать в спальном вагоне железной дороги. А в верхних салонах веселится золотая молодежь и деловые люди Кантона, предаваясь кутежу и слушая музыку. Внутреннее убранство чрезвычайно роскошно, с обильной, частью позолоченной, частью блестящей лакированной резьбой и прелестными шелковыми материями."
Автор советует иностранцам непременно посетить «цветочные лодки». А единственное, что ему не нравится, это местная музыка: «Вокруг большого круглого стола сидело несколько знатных китайцев, занятых ужином. Позади каждого из них на том же стуле сидела певица; каждая из них, в свою очередь, имела позади себя служанку. Однако едой и питьем ублажали себя одни только властители мира. Милые женщины должны были смотреть на них и увеселять компанию ноющим пением под аккомпанемент однострунной визгливой скрипки. Но им было весело». Итак, перед нами некое подобие демократии (с разделением по палубам): На «цветочной лодке» находилось место и простолюдину, и «властителю мира». На фото плавучий бордель (цветочная лодка) в Кантоне. 1871 год.
Великий французский писатель Виктор Гюго умер 22 мая 1885 года. Народную любовь ему принесли не только литературные произведения, в которых получили голос простые люди, но и борьба за республику и демократические ценности. Гюго не хотел пышных похорон. Но правительство, зная о том, что в Париже соберётся огромная толпа и опасаясь столкновений, решило устроить торжественную национальную церемонию. Единственное, на что согласились власти — похоронить писателя в простом гробу, как он и завещал.
Ночь на первое июня 1885 года сорок тысяч человек провели под дождём, заняв места по пути следования траурной процессии — от Триумфальной арки до Пантеона, где он был погребён. Многие платили жильцам близлежащих домов, чтобы получить возможность смотреть на церемонию из окон.
К полудню на похороны собралось более двух миллионов человек (чуть меньше, чем общая численность населения Парижа в то время). Здесь были представители всех социальных классов, всех профессий и возрастов. Многочисленные бедняки, те самые отверженные, которых Гюго сделал главными героями своих книг, пришли почтить его память. Грэхам Робб, автор биографии Виктора Гюго, писал, что в тот день закрывались многие бордели, так как проститутки носили траур по умершему.
К вечеру пышное торжество переросло в пьяные гулянья. Винные магазины были открыты всю ночь, люди не расходились по домам. Городская легенда гласит, что через девять месяцев в Париже произошёл всплеск рождаемости. Корреспондент австралийской газеты The Sydney Morning Herald в репортаже с места событий сравнил этот праздник жизни на похоронах с сатурналиями и назвал происходящее «триумфальным возрождением паганизма».
Инуит греет ноги своей жене в Гренландии, 1890-е годы
В хате. Херсонская губерния, Елисаветградский уезд, 1894 год. Автор С. М. Дудин
Каторжница.1903 год. Журнал "Нива" №8. Сахалинская тюрьма.
Жители многоэтажки в Гамбурге, дом в котором родился Иога́ннес Брамс. Фото 1904 год.
Взлёт! 1907 год Фотограф Жак-Анри Лартиг.
Станция «Обираловка» Нижегородской железной дороги, сегодня – станция Железнодорожная (с 1939 года) Горьковского направления МЖД. 24 км от Москвы. Конечно, основная версия происхождения топонима связана с регулярными грабежами купцов в этой местности. В давние времена Носовихинская дорога, которая соединяет поселение с Москвой, проходила по дремучим лесам — здесь, как и на соседней Владимирской дороге (шоссе Энтузиастов), путников останавливали разбойники, обирали их и скрывались в лесной гуще.
Согласно другой популярной версии, Обираловкой деревню прозвали потому, что здесь находился конечный пункт железнодорожной дороги и разворотный круг. Тогда билеты забирали при выходе из поезда — на этой станции "обирали" всех пассажиров.
Изначально же селение, появившееся еще в XVII веке, именовали Сергиевкой, вероятно, по храму святого Сергия Радонежского. Эта церковь была разрушена с приходом новой власти в 1930-х годах и так и не была восстановлена. Развитие Сергиевки стартовало в 1860-х годах, когда здесь создали железнодорожную станцию, вокруг которой вскоре разрослось новое поселение. В 1952 году Железнодорожный был преобразован в город.
Место гибели Анны Карениной. Трагическая развязка романа «Анна Каренина» произошла на платформе Обираловки: «Прикажете до Обираловки? — сказал Петр». Доехав до этой станции, Анна вышла в толпе других пассажиров. Она старалась понять, зачем она здесь и что ей делать. «Боже мой, куда мне?» — все дальше и дальше уходя по платформе, думала она». Спустя несколько минут героиня бросилась под проходивший мимо поезд.
Сегодня на месте платформы находится локомотивное депо, современную станцию переместили в сторону. Станция «Обираловка». фото 1910 года.
Сироты с «Титаника». Двоих братьев посадил в спасательную шлюпку их отец, погибший в кораблекрушении. Их удалось вернуть матери только после того, как она увидела объявление в газете. Мальчиков звали Мишель младший (слева) и Эдмонд (справа) Навратил. Их отец, Мишель Навратил, тайно забрал их у матери, Марсель, которая после развода получила на детей все права опеки. Отец находился на «Титанике» под псевдонимом «Луи М. Хоффман», а билеты детям на злополучный рейс он купил на вымышленные имена – Луис и Лоло. После столкновения с айсбергом отец посадил мальчиков в последнюю спасательную шлюпку, отчалившую от тонувшего лайнера. Мишель младший, хотя ему тогда не было и четырёх, впоследствии утверждал, что помнит, как отец говорил ему: «Дитя моё, когда ваша мама приедет за вами, а это обязательно случится, скажи ей, что я любил её всем сердцем и до сих пор люблю. Скажи ей, что я надеялся, что она отправится вслед за нами, чтобы мы все могли жить счастливо в мире и свободе Нового Света». Малыши не говорили по-английски и не могли толком ничего сказать. Их окрестили «сиротами с «Титаника». Мать увидела их снимки в газетной статье, приплыла в Нью-Йорк и встретилась с детьми 16 мая 1912 года. Во Францию семья вернулась на «Океанике».
На фото первый автомобиль, выпущенный компанией Volvo в Гетеборге в 1927 году. Индекс ÖV4 расшифровывается как «Öppen Vagn 4 cylindrar», то есть «открытый автомобиль о четырёх цилиндрах». Первые десять предсерийных экземпляров были выпущены 25 июля, в день Святого Якоба, в связи с чем ÖV4 называют также Jakob. Всего было произведено 996 машин. В 1928 году появился вариант с крытым кузовом, получивший индекс PV4.
Последней королевой Богдхаанской Монголии стала Наваанлувсангийн Гэнэнпил из рода Борджигин (1905-1938). В 1923 году она стала супругой восьмого Богдо-хана (Богдо Гэгэна). После его смерти в 1924 вернулась к родителям, повторно вышла замуж и родила 2 детей. В 1938 году против нее было сфабриковано дело о попытке свергнуть правительство Монгольской народной республики, официально провозглашенной 26 ноября 1924 года. Гэнэнпил обвинили в государственной измене, сборе информации для Японии и подстрекательству к бунтам. По приговору революционного суда она была расстреляна. Реабилитирована Гэнэнпил в 1990 году.
Остановка у Большого театра. 1931 год. Москва. Фото Брэнсона Деку
Товарищеский суд над симулянткой в сельхозартели Ясная поляна, с. Лишня, Киевская область, 1935 год.
17 июля 1938 года прошли гонки на шлюпках на Дунайском канале. Во время соревнования двое австрийских военных продемонстрировали искусство преодоления Дуная и одновременной стрельбы из пулемета. Пулемет был установлен на плоту, а они, используя свои ноги как лопасти, вели его вверх по течению, демонстрируя, насколько просто можно преодолевать водные препятствия.
Припаркованный олдсмобиль и двое мужчин поднимающиеся по крутому склону. Сан-Франциско, 1940 год.
Маскировка линкора «Октябрьская Революция» в блокадном Ленинграде, 1942 год.
Сансестра Олечка выводит раненого бойца. Сталинград. 1942. Фото Георгий Зельма
Японский солдат, чтобы избежать плена, зашел в море, где собирается покончить жизнь самоубийством, взорвав гранату у своей головы, за этим действием наблюдает австралийский солдат, Новая Гвинея. 18 декабря 1942 года.
Авианосец USS Bunker Hill (CV-17), горящий после двух удачных атак японских камикадзе, произведенных с интервалом в 30 секунд. У берегов Окинавы, 11 мая 1945 года. Погибли 372, получили ранения 264 военнослужащих США.
Вечер танцев в клубе колхоза им. Шевченко, УССР 1947 год. Фото: Роберт Капа
"Смотрите, как я могу!" Калифорнийская золотая молодежь на отдыхе. Лос-Анджелес. США, 1949 год.
Джоан Воллмер была звездой сообщества битников, а писатель Уильям С. Берроуз - одним из главных представителей битничества. Оба активно употребляли наркотики, перемещались по Америке в поисках лучшей жизни; пытались выращивать марихуану, экспериментировали с разными сексуальными партнерами. В их паре Воллмер представляла страдающую сторону - она больше любила Берроуза, чем он ее, и, кроме того, не могла смириться с его взглядами на институт брака. Берроуз вовсю развлекался на стороне, все больше и больше отдавая предпочтение мужчинам, Джоан тоже заводила романы, но все время возвращалась к нему, единственному для нее партнеру.
6 сентября 1951 года на многолюдной вечеринке у них дома пьяный Берроуз, отреагировав на шутливую реплику Воллмер: "Если бы ты стал охотником, мы бы умерли с голоду", предложил поиграть в Вильгельма Телля. Он достал пистолет, поставил на голову подруге стакан, выстрелил и попал ей в лоб. Спустя несколько часов Джоан Воллмер умерла в больнице, оставив 4-летнего сына без матери. Берроузу грозило 20 лет тюрьмы, но, как позже он признается, подкуп адвокатов позволил избежать заслуженного наказания. Долгое время писатель отказывался говорить на эту тему, но по прошествии тридцати лет признался, что "плачет", вспоминая случившееся…
Очередь на автобус после железнодорожной аварии в Фаррингтоне, Лондон, Великобритания, 31 мая 1955 год.
Москвичка Наташа Цветкова приехала работать на Алтай. 1959 г. Наташа работала в городе Бийске. В те годы на его окраине строился специальный поселок для НИИ, которое разрабатывало топливо для баллистических ракет. Со всей страны сюда ехали молодые специалисты и ученые — это направление работ было самым перспективным.
Улица Кирова, перекресток с улицей Коммуны. Челябинск. 1960 год.
Писатель Корней Иванович Чуковский на церемонии вручения докторской степени по литературе. Оксфорд. Англия 1962 год.
Башня Спейс-Нидл (Космическая игла) – знаменитая смотровая башня и визитная карточка города Сиэтл и одна из главных его достопримечательностей в штате Вашингтон, США. Башня расположена на территории «Seattle Center», который был построен в 1962 году специально для «Всемирной выставки'62». Башня Спей-Нидл представляет собой огромное сооружение в футуристическом стиле. Высота башни составляет 184 м, а ширина – 42 м (в самом широком месте), вес же конструкции – 9550 тонн. Сооружение способно выдержать силу ветра до 200 миль в час (89 м/с) и землетрясения до 9,1 балла. Оборудована башня и 25 громоотводами. Космическая игла и монорельс в Сиэтле, март 1962 года
Отец, сын, дед и прадед. Новая Гвинея, 1970 год.
Симпатичная девочка-роллер катается с детьми на коньках, ок. 1970-е
Пожилая гимнастка. США, 1977 год
Пилот советского вертолета Ми-24 с АКС-74У, война в Афганистане, 1980-е годы.
Каскадёр Джон Дин на гвоздях, которые он установил в своей машине, для тренировки выносливости, 26 февраля 1981 год.
Перевёрнутый с постамента танк Т-55. Прага, Чехословакия, 1990 год
Джеки Чан во время съемок фильма «Первый удар», Москва, 1996 г.
Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).