Найти тему

Ребенок не может или не хочет красиво писать? Как определить.

С первых дней учебного года многие родители видят неразборчивые каракули школьника, и думают, что после каникул ребенок просто разучился писать. Но не все так однозначно. Кроме основных причин: не развита моторика рук, неправильно держит ручку и не знает как писать буквы, есть еще одна очень важная – может, но не хочет.

Я репетитор по рисованию и каллиграфии с большим опытом. И сегодня покажу вам тест, который необходимо провести, прежде чем исправлять почерк. Это важно, потому что подход должен быть разный.

Дети с раннего возраста искусные манипуляторы и если предоставляется возможность схитрить, обязательно воспользуются ситуацией. Письмо для них это наглядная демонстрация своей слабости для привлечения внимания. Имея достаточно хороший потенциал, в тетрадях может быть все плохо. Давайте посмотрим на 2 образца почерка разных учеников:

1.

-2

2.

-3

Казалось бы проблема одинаковая. Но разница в том, что один ученик хочет красиво писать, но не может, а другой может, но не хочет.

Как же это понять?

Предложите ребенку вместе порисовать . Надо сказать именно "вместе порисовать", а не "напиши упражнение". Тогда дети не догадываются, что это проверка на чистописание и не включают манипуляции.

Возьмите тетрадь для 1 класса и сделайте образец в широком промежутке строки фломастером, как показано на примере 1, 2.

-4

Нарисуйте любую фигуру и заштрихуйте в одном направлении, не выходя за линии, как на примере 3.

-5

Попросите ребенка повторить максимально аккуратно. Если задание выполнено строго по линиям, выдерживая наклон, высоту, ширину промежутков между элементами, а фигура заштрихована в пределах контура, то красиво писать он может, но не хочет.

С такой проблемой справиться не сложно, если найти причину поведения.

А если его упражнения выглядят так, то придется много работать.

-6
-7

Ребенок старается, проявляет усердие и благоразумие, но ничего не получается. В этом случае нужна специальная программа от опытного специалиста. Стандартный подход школьного учителя к сожалению бесполезен. Надо тщательно анализировать каждое действие ученика и подбирать правильные, индивидуальные задания. И вот, как можно улучшить результат.

Образец
Образец
 1 попытка.
1 попытка.

2 попытка.
2 попытка.
3 попытка
3 попытка

А теперь почерк:

Так было
Так было
так стало
так стало

Этот пример доказывает, что безнадежных вариантов нет, все можно исправить. А уж не хотят дети или не могут - разбирайтесь, и все равно учите их красиво, грамотно писать. Это уровень развития, который так необходим, чтобы стать успешным человеком.