Эл Купер - опытный и крутейший музыкант, который в роке с 1958 года (ему было 14 лет тогда, он музыкальный вундеркинд!). Наиболее известен по своей работе с Бобом Диланом, Blood, Sweat & Tears. В 1965 он создал ставший знаменитым Blues Project. В 1968 у него был мощный альбом со Стиллзом и Блумфильдом Super Session. Альбом круто хитанул, поэтому Эл решил пойти в сольное плаванье.
Al Kooper - Easy Does It, 1970
Это третий сольник Эла и он очень хорош и в общем-то довольно гармоничен, если не считать выбивающийся из ряда 12-минутный прог-психоделик-джем Baby Please Don't Go. Всё остальное в этом двойном альбоме, длящемся аж 62 минуты, слушается на одном дыхании.
Купер демонстрирует свои прекрасные исполнительские (великолепные соло на фоно в стиле соул), аранжировочные (тут много чужих песен в его интерпретации) и сонграйтерские способности. При этом всячески разнообразит стилистику своей музыки: тут и духовая секция, и восточные мотивы, и психоделически звучащие вибрафоны, и кантрироковые стил-гитары, и фолковые номера, и околобитловские оркестровки, и даже неплохой хор в одном месте.
Всё это очень умно сделано, с вдохновением и естественно. Отличная мелодичная рок- и поп-музыка. И здесь играет огромное количество хороших музыкантов.
Love Theme from "The Landlord" – суперпесня. Впрочем, плохих вещей тут и нет.
Al Kooper – New York City (You're a Woman), 1971
Четвертый сольник Купера. Сложная вещь. Начнем с того, что альбом записывался двумя составами – в Англии и в Лос-Анджелесе. В Англии с Элом работали музыканты, записывавшие альбом Элтона Джона Tumbleweed Connection: Herbie Flowers - bass, Caleb Quay – guitar, Roger Pope – drums. В Лос-Анджелесе играла другая банда: Carol Kaye – bass, Paul Humphries – drums, Louis Shelton – guitar.
Но не в этом основная сложность альбома, а в его содержании. Здесь очень классно сочиненная и сыгранная рок-музыка на основе соул. Проходных вещей вообще нет.
Первый номер – заглавная вещь – сразу задает тон всему альбому. Тревожные интонации довольно часто появляются здесь. Вторым идет классическая John the Baptist, сделанная в том же стиле, что и в «Четвертом» BS&T – с пронзительно лиричными духовыми. Can You Hear It Now – великолепная соул-баллада.
Далее лихой хард-ритм-н-блюз Ballad of Hard Rock Kid. А потом шедевр Going Quietly Mad. Поистине мастерская легкость мелодии! При этом гитара похожа на Queen (конечно, наоборот, какой еще Queen в 71-м:)))), а голос с примочкой – на голос Оззи Осборна. Ей богу, я раньше думал, что это действительно Оззи здесь поет.
Потом Эл продолжает играться с черной музыкой, делая все в рок-стиле (сверхдрайвовый соул-рок Dearest Darling – кавер Бо Дидли). Неимоверно хороша Come Down in Time (кстати, Элтон Джон) с красивейшей флейтой и фирменными клавишными Эла. Херби Флауэрс вытворяет чудеса на бас-гитаре.
Сплошной кайф, а не альбом! Один из лучших в рок-музыке.
Al Kooper – Naked Songs, 1972
Прекрасный поп-соул альбом Эла. Собственно рока тут маловато, но зато все песни действительно откровенные и «обнаженные». На этом фоне выделяется соул-блюз As the Years Go Passing By, он очень хорош.
Мне кажется, к 1972 году Купер пришел к более серьезной и взрослой музыке. От мальчишеского максимализма первого сольника он пришел к более мудрым, мелодичным и простым песням. В этом ему помогали и другие авторы. На этом альбоме два соул-хита: Sam Stone Джона Прайна и Touch the Hem of His Garment Сэма Кука.
Здесь великолепно аранжированная музыка. Бэк-вокал в стиле госпел, сдержанные струнные, виртуозная игра Эла на фоно и главное – искренние и хорошие песни.
На посошок
Библейские темы - одна из основ рок-музыки. Наш музпроект всегда ориентировался на традиции, корни и, разумеется, христианскую культуру. В этой песне образ рождественской звезды символизирует обновление, начало нового этапа жизни. А еще эта песня пронизана желанием чувствовать на себе неусыпный и бдительный взгляд, который хранит нас от бед.
"Действительное число" - это первая часть композиции "За тобой следят". Полностью послушать ее можно на альбоме "Смерть героя":