Фильм «Мадам» режиссера Аманды Штерс один из моих самых любимых. Как тонко она замешала это киношное тесто, добавив в него все прелести и горести из жизни богачей и бедняков. Пересматривая в очередной раз киноленту с несравненной Росси де Пальма, я задумался: "Фильм "Мадам" - эта история со счастливым концом?".
Все хотят быть на нашем месте
Фильм «Мадам» мне нравится по нескольким причинам – актерская игра, сюжет и профессиональный русский дубляж. Эти три составляющие делают картину шедевральной.
В центре истории классическая и, как мне кажется, даже немного клишированная европейская семья богачей. Он – мужчина в возрасте. Она – та самая, которая выбилась из грязи в князи и стала Мадам.
В доме, безусловно, все не так гладко, как кажется на первый взгляд. Денег не так много, молодой жене хочется горячего упругого тела, а возрастному мужу – подпитаться молодостью от привлекательной учительницы французского языка.
А тут еще, как назло, на пороге появился Стивен – сын главы семейства от первого брака, который ради достижения личных целей рушит привычные устои обитателей богатого дома.
Интересно, раскаялся ли он в содеянном? Осознал ли свои ошибки? Или для него простые люди – это просто субъект для вдохновения? Можно поиграть их судьбами, написать отличный роман, а затем отправить прототипов в утиль.
Что-то мне подсказывает, что Стивен так и не осознал своих ошибок. Таков он - циничный мир богачей, в который хотят попасть все. И что удивительно: чем ниже был социальный статус героя до обретения денег и славы, тем омерзительнее его поступки.
Как вы догадались, речь идет об инструкторе по гольфу Энн, которая вышла замуж за стареющего богача и стала светской львицей, которая умеет следить за пятью разговорами сразу, и знает кто, как, над чем и над кем смеется. Но так ли это на самом деле?
Энн прохлопывает роман своей горничной с богатым мужчиной и обжигает крылья о мимолетную любовь. Поэтому она не верит в искренние чувства, так как сама настрадалась сполна, а может и вовсе никогда не любила.
Гонимая завистью до чужого счастья, Мадам пытается разрушить жизнь той, которую сама вывела в свет.
Речь идет о Марии – женщине средних лет, которая пытается сделать все, чтобы её талантливая дочь выбилась в люди и не знала лишений. Она всю жизнь знала свое место и не стремилась купаться в роскоши.
Но волею судьбы – все изменилось. Мария примерила на себя роль Мадам, испытав мимолетное женское счастье с тем, кто, возможно, был предначертан ей судьбой.
Тайная вечеря Мадам
Сюжет картины тесно переплетается с картиной «Тайная вечеря», которую хозяин богатого дома хочет продать, чтобы поправить свое финансовое положение. Званный ужин с участием горничной Марии отзеркалил произведение искусство.
Вот только, как мне кажется, получилась антивечеря. Почему? За одним столом собрались люди с пороками за исключением, пожалуй, Марии. Она искренняя, пытается помочь всем и не преследует каких-либо целей.
Простите, но даже юное дарование уже испорчено пороками богатого дома. Поэтому для меня Мария – киношный аналог Иисуса, изображённого на холсте. Её принесли в жертву, растоптали и уничтожили.
Я долго думал над тем, кто же Иуда на этой вечери. Сначала мне казалось, что это Стивен, который состряпал небылицу о горничной, а затем использовал её чувства для достижения корыстных целей.
Затем мне казалось, что в роли Иуды выступает Энн. Именно она разрушила до основания жизнь горничной.
Но, на мой взгляд, Иудой для Марии стал Дэвид Морган – оценщик произведений искусства из Англии. Он не смог пойти против правил, установленных в его мире. Предал ту, которая отдала ему свое сердце и которую, возможно, он по-настоящему полюбил.
Это, я думаю, поняла Мария, когда предстала перед своим возлюбленным в костюме горничной и в подаренным им сережках. После самого драматичного эпизода в фильме, главная героиня собирает чемодан и покидает обитель Энн.
В финале горничная повела себя как истинная Мадам. Она с высоко поднятой головой наконец-то обрела свободу.
Счастливый конец…
А ещё мне понравилось, как Мария с помощью пошлого анекдота разоблачила обитателей и гостей богатого дома.
Как не молодись, а после 50-ти мужчины становятся подобием новогодней елки, а женщины – лука. Природу не обманешь. Браво, Мария!
А ещё очень символичный эпизод, в котором горничная идёт по мрачному коридору в белом платье без туфель под классическую музыку и бой часов. Они отбили ровно 12 раз. Карета превратилась в тыкву. Золушка не потеряла туфельку. Принц её не найдет.
Этот эпизод намекает зрителю на то, что хэппи-энда не будет. Но так ли это на самом деле?
Поначалу мне было жаль главную героиню. Как она дальше будет помогать дочери? Как будет жить? Оправится ли от удара судьбы?
А затем, мне показалось, что история закончилась очень хорошо для Марии. Она сохранила свое достоинство, стала истинной Мадам и вышла с высокоподнятой головой из кризисной ситуации.
Перед ней открыты все дороги. Уверен: она непременно станет той, кем должна быть – настоящей, жизнерадостной и счастливой.
#мадам #фильммадам #россидепальма #европейскоекино #драма #мелодрама #комедии #французскиефильмы