Беседа с детьми о качествах личности через эмоционально-эстетическое осмысление произведений художественного искусства.
Развитие качеств личности является важной составляющей работы учителя и родителей.
Такую воспитательную беседу можно провести в начале любого урока естественно-научной или гуманитарной направленности, согласовав её с темой урока.
Воспитательная беседа может быть проведена на внеклассном занятии или дома в кругу семьи. Поэтому учитель, классный руководитель может посоветовать провести такую воспитательную беседу в домашних условиях.
Беседа занимает около 7 минут в условиях урока.
Картины для рассмотрения.
«Твои ровесники в прошлом».
Иван Вишняков. Портрет князя Фёдора Николаевича Голицына в детстве.
Французский художник Луи Каравак. Портрет в карнавальных костюмах внуков Петра 1: царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны.
Владимир Боровиковский. "Портрет детей с овечкой".
Методическая разработка беседы.
На каждом столе перед учениками лежат цветные репродукции с указанных картин.
Беседа с учащимися состоит из диалога между учениками и учителем (детьми и родителями).
Школьники в беседе используют свои познания и жизненный опыт. Учитель (родитель) беседует на основе подготовленных вопросов, углубляя знания учеников новой культурологической информацией.
Происходит развитие представлений о культуре прошлого и качествах личности людей, живших в живущих в разные исторические эпохи.
У ребёнка должно сложиться представление о том, что качества личности не зависят от времени.
И что положительные качества личности ценились во все времена.
Кроме того, у учащихся происходит знакомство с художниками, творчеством художников, в котором тема внутреннего мира человека, ребёнка очень важна.
Примерные вопросы:
— как называются эти картины?
— Кто изображён на картинах?
— Одеваются ли сейчас так, как одеты эти дети? О чём это говорит?
Культурологическая информация:
— эти ребята жили в прошлом, 250 лет назад. В те времена это была обычная одежда, даже карнавальные костюмы особо не отличались от обычной для людей того времени одежды.
Примерные вопросы:
-что вы скажете об одежде этих ребят?
-если не обращать внимания на одежду этих девочек и мальчика, можно ли сказать, что их лица мало отличаются от лиц современных детей?
-какими, по вашему мнению, были эти дети?
— какой был характер у каждого из них?
— как вы думаете, какими качествами обладают эти дети?
— что особенно близко вам в лицах детей?
— а какие качества в людях вам не нравятся?
— какие же качества личности вам ближе всего?
— можно ли воспитать в себе качества личности, которые вам нравятся?
Подвести учеников к выводу, что положительные качества личности нужно в себе воспитывать, а плохие – изживать.
*******
Подобные беседы можно проводить на самые разные темы, подбирать картины художников разных времён, тем самым воспитывая в детях не только важные качества личности, но и эстетический вкус, развивая духовно-нравственную составляющую, словом, воспитывая высококультурного человека своего времени.
/Рубрика "Обучение и воспитание"/
Дорогие друзья! Все мои статьи, произведения, методические разработки - авторские. Это плоды моих душевных исканий и находок, изученного, осмысленного, пережитого, того, что мне близко.
Картины художников помогают мне лучше передать свои душевные состояния и, к тому же, познакомить Вас с удивительно талантливыми произведениями искусства и их авторами.
Также на своём канале я публикую стихи, художественные и педагогические произведения, цитаты, высказывания других авторов, которые очень близки, созвучны мне.
Если моё творчество Вам нравится, и Вы считаете его полезным Вам и другим людям, ставьте лайки, делитесь ими в соц.сетях, подписывайтесь на мой канал!
Я буду рада и благодарна Вам.