Найти тему

О чём ребёнку расскажет картина...

Оглавление
Художник Дмитрий Левицкий. Портрет графини П. А. Воронцовой в детстве.
Художник Дмитрий Левицкий. Портрет графини П. А. Воронцовой в детстве.

Беседа с детьми о качествах личности через эмоционально-эстетическое осмысление произведений художественного искусства.

Развитие качеств личности является важной составляющей работы учителя и родителей.

Такую воспитательную беседу можно провести в начале любого урока естественно-научной или гуманитарной направленности, согласовав её с темой урока.

Воспитательная беседа может быть проведена на внеклассном занятии или дома в кругу семьи. Поэтому учитель, классный руководитель может посоветовать провести такую воспитательную беседу в домашних условиях. 

Беседа занимает около 7 минут в условиях урока.

Картины для рассмотрения.

«Твои ровесники в прошлом».

-2

Иван Вишняков. Портрет князя  Фёдора Николаевича Голицына   в детстве.

-3

Французский художник Луи Каравак. Портрет в карнавальных костюмах внуков Петра 1:  царевен  Анны Петровны и Елизаветы Петровны.

-4

Владимир Боровиковский. "Портрет детей с овечкой".

Методическая  разработка беседы.

На каждом столе перед учениками лежат цветные репродукции с указанных картин.

Беседа с учащимися состоит из диалога между учениками и учителем (детьми и родителями).

Школьники в беседе используют свои познания и жизненный опыт. Учитель (родитель)  беседует на основе подготовленных вопросов, углубляя знания учеников новой культурологической информацией.

Происходит развитие представлений о культуре прошлого и качествах личности людей, живших в живущих в разные исторические эпохи.

У ребёнка должно сложиться представление о том, что качества личности не зависят от времени.

И что положительные качества личности ценились во все времена.

Кроме того, у учащихся происходит знакомство с художниками, творчеством художников, в котором тема внутреннего мира человека, ребёнка очень важна.

Примерные вопросы:

— как называются эти картины?

— Кто изображён на картинах?

— Одеваются ли сейчас так, как одеты эти дети? О чём это говорит?

Культурологическая информация:

— эти ребята жили в прошлом, 250 лет назад. В те времена это была обычная одежда, даже карнавальные костюмы особо не отличались от обычной для людей того времени одежды.

Примерные вопросы:

-что вы скажете об одежде этих ребят?

-если не обращать внимания на одежду этих девочек и мальчика, можно ли сказать, что их лица мало отличаются от лиц современных детей?

-какими, по вашему мнению, были эти дети?

— какой был характер у каждого из них?

— как вы думаете, какими качествами обладают эти дети?

— что особенно близко вам в лицах детей?

— а какие качества в людях вам не нравятся?

— какие же качества личности вам ближе всего?

— можно ли воспитать в себе качества личности, которые вам нравятся?

Подвести учеников к выводу, что положительные качества личности нужно в себе воспитывать, а плохие – изживать.

*******

Подобные беседы можно проводить на самые разные темы, подбирать картины художников разных времён, тем самым воспитывая в детях не только важные качества личности, но и эстетический вкус, развивая духовно-нравственную составляющую, словом, воспитывая высококультурного человека своего времени.

/Рубрика "Обучение и воспитание"/

Дорогие друзья! Все мои статьи, произведения, методические разработки - авторские. Это плоды моих душевных исканий и находок, изученного, осмысленного, пережитого, того, что мне близко.

Картины художников помогают мне лучше передать свои душевные состояния и, к тому же, познакомить Вас с удивительно талантливыми произведениями искусства и их авторами.

Также на своём канале я публикую стихи, художественные и педагогические произведения, цитаты, высказывания других авторов, которые очень близки, созвучны мне.

Если моё творчество Вам нравится, и Вы считаете его полезным Вам и другим людям, ставьте лайки, делитесь ими в соц.сетях, подписывайтесь на мой канал!

Я буду рада и благодарна Вам.