Ездила недавно по делам, как взрослая и важная. Заезжаю на территорию радиорынка в Митино. А там - огромное море машин. И посреди этого великолепия – маленький столик притулился. На нём банки с мёдом и табличка «Мёд со своей пасеки». Я аж подпрыгнула внутренне. Мёд! Да и ещё и со своей пасеки! Но проехала мимо. Мёда у меня столько же, сколько машина на этой парковке. Но это объявление навело на мысль о силе написанного слова. Стоит написать, что это свой домашний мёд, или огурцы, или помидоры, или сыр, как возникает моментальное доверие. Никто не ведь не пишет «Мёд с чужой пасеки». Или «Чужие огурца». Или «Незнакомые помидоры». И ты такой внутренне восклицаешь, что мол классно, левая тыква, хочу!
Этот момент доверия, он восхищает. А ведь на заборе тоже много чего написано, но это мы подвергаем сомнению! А тут стопроцентное попадание в цель. Нас ведь так учили в детстве, что людям надо верить.
У нас в домовом чате сейчас живо обсуждают мошенников, которые сдали не принадлежащие им места на паркинге в аренду. Люди внесли предоплату, а потом выяснилось, что хозяева у мест другие. И все так активно пишут, что паспорт надо было просить показать, право собственности, договор ДДУ и всё такое. Такие умные. Будто сами всегда так поступают. Написано же, что сдают свои машиноместа. Сложно сомневаться в написанном. Такой эффект. И вроде знаешь, что надо запросить подтверждение, а не делаешь.
Есть версия, что это в нас заложено на генетическом уровне. Когда-то, когда печать была дорогостоящим делом, печатали только то, что важно. На всякую ерунду ресурсов не было. Не зря же древние книги называют фолиант, манускрипт и так далее. Т.е. то, что имеет реальную ценность. Понятно, что сейчас дело обстоит иначе. Книги пишут все, кто ни попадя. Но только после чтения настоящей книги внутри источник свежий льётся.
Как бы то ни было, видим написанное – верим. Написано, что пасека – своя, верим. Написано, что Зинка – дура, верим.
И логично бы тут было написать, что мол доверяй, но проверяй. Но я не буду. Потому что у меня есть ответ, почему мы верим. Даже если нас потом обманут. Так в нас говорит душа. Таков её голос – в доверии. К тому, что всё наладится. Что всё будет хорошо. Да что там, уже всё хорошо. А если деньги потеряли, отдав мошенникам, так спасибо, что деньгами взяли. Мы же не знаем, от чего нас уберегли, когда забрали эти деньги. Вероятно, если б знали, ещё б столько ж отдали, чтобы наверняка.
И когда мы читаем «Мёд со своей пасеки», мы верим. Душа в нас говорит, что это правда. Теплом, растекающимся внутри, детской радостью и предвкушением сладости на языке. Потому что невозможно обманывать, продавая мёд. Такой золотистый и пахучий. Как наша осень, которая наступила. Так быстро и так внезапно. Так что верьте написанному и будьте счастливы.