Найти в Дзене
Мадам Хельга

Человеку не нужно больше того, что было у него в детстве. Почему? Объясняет Тонино Гуэрра

Все мы знаем, что денег много не бывает, а человек - существо ненасытное. Хемингуэй писал:

Дайте человеку необходимое и он захочет удобств.
Обеспечьте его удобствами — он будет стремиться к роскоши.
Осыпьте его роскошью — он начнет вздыхать по изысканному.
Позвольте ему получать изысканное и он возжаждет безумств.

Но те, кто познал что-то большее, чем деньги и имущество (например, возможность заниматься тем, что нравится и достичь невиданных успехов на своем поприще) становятся равнодушны к материальному.

Они мыслят другими категориями, понимают, что все, что ты сегодня держишь в руках - тлен. А улыбка или слезы зрителя - важнее гонорара.

Тонино Гуэрра, знаменитый итальянский режиссер, который тесно общался с деятелями советского кинематографа - Геннадием Шпаликовым, Георгием Данелия, Сергеем Параджановым, Юрием Любимовым, а так же дружил с земляком Фредериком Феллини, пишет:

Всякий раз, когда безысходно тоскливо, мне нужна бедность, необходимо ощутить запах подгнившего дерева или вяжущий вкус плодов, сорванных тайком раньше времени. Представляю себя сидящим в сарае и стерегущим гору картошки.
Как прекрасно дать увести себя далеко, следуя запаху. То я иду по мощеной дороге, то подставляю рот падающим каплям дождя.

и самое важное:

-2
Я не ищу богатства, потому что оно никогда не сможет утешить меня. Я не имел его ребенком и поэтому оно не может принадлежать мне. Единственное, чем ты обладаешь навсегда, это те вещи, которые были у тебя в детстве. Мы уже побывали в Раю. И часто, во всяком случае я, возвращаюсь в него, когда вхожу в лабиринты памяти, где живет моё детство.

Эти слова меня потрясли, задели душу.

Почему?

Во второй половине жизни я оказалась рыбой, выброшенной после шторма на берег. Нужно было приспосабливаться к новой жизни любыми способами или закрыть глаза и ждать чуда. Я выбрала приспосабливаться, а ориентиром в сложные времена мне служил родной дом, его атмосфера. Я поклялась себе, что у моих детей будет так же, не меньше. И обещание, данное самой себе, сдержала.

Мне не нужен роскошный парк автомобилей, яхты и виллы. Но нужно то, что я считаю раем. Возможно, скептики скажут, что я лишь адекватно оцениваю свои возможности или не умею мечтать. Как знать...

Возможно, люди, которые жаждут от жизни роскоши, были обделены в детстве самым главным: любовью, теплом и нежностью.