Представители Тинькофф Банка, которые доставляют карты клиентам, с весны жалуются на сокращение и задержку выплат. Некоторые утверждают, что с марта начали получать в два раза меньше, чем раньше.
Доход курьеров зависит от количества встреч с клиентами и проданных им услуг — сим-карт, кредиток. В разговоре с Forbes один из бывших сотрудников отметил, что банк начал недосчитывать часть встреч, и если раньше пропадало три-пять встреч, то теперь — по 50.
По словам курьера, с мая он недополучил от 30% до 60% от причитающихся выплат. Другой курьер, Александр Хасанов, рассказал, что до марта получал 80 тысяч ₽, а в последние месяцы — по 40 тысяч ₽ за ту же работу.
В июне Хасанов создал Telegram-чат для курьеров, которые не согласны с подсчётами банка. Сейчас в чатах Москвы и Санкт-Петербурга около 600 участников, есть также чаты других регионов.
Представитель «Тинькофф» рассказал, что в начале лета несколько десятков человек «затронула техническая ситуация» с переводами выплат на новую систему — с 1 сентября банк переходит на балльную систему оплаты, уточняет издание. По словам представителя, компания находится в контакте со всеми, кому не пришли деньги.
По словам курьеров, Тинькофф Банк вернул часть выплат — дважды доначислял по 200 ₽. Сотрудники решили подать коллективный иск с требованием переквалифицировать договоры ГПХ в трудовые и выплатить компенсацию курьерам, с которыми «Тинькофф» расторг договор, как это случилось у Хасанова.
Опрошенные изданием юристы отмечают, что предугадать решение суда трудно. Предполагается, что человек добровольно подписал договор гражданско-правового характера и принял на себя все связанные с ним риски.
Ранее стало известно, что «Автоваз» предложил выплачивать сотрудникам 183 тысячи ₽ за добровольное увольнение.