Найти тему

"Скока вешать в граммах"? Или "деньги на бочку" за рисунок.

Акварельный рисунок, выполненный на одном из моих стримов на платформе  вк ARTsybashevaN(разговор с художником) по референсу Алены Максимовой.
Акварельный рисунок, выполненный на одном из моих стримов на платформе вк ARTsybashevaN(разговор с художником) по референсу Алены Максимовой.

Каждый из нас рано или поздно начинал задумываться о возможности монетизации своего труда.

И тут всегда встает вопрос: сколько вешать в граммах или сколько стоит наш шедевр?

Когда это - вязанная вещь допустим, берется от количества связанного полотна, плюс стоимость ниток, ну и конечно важным моментом является качество изделия и его эксклюзивность - и тут мы подходим к самому важному!

Ведь стоимость материалов для художника - понятие очень относительное, стоимость холста и листа бумаги можно как-то рассчитать. А дальше?

Как понять эстетическую и культурную ценность своего художественного произведения?

Одна "художница" мне сказала, что ей вообще плевать и она готова продавать всякую "фигню", главное, что платят - она рисует. Что ж, это так себе позиция... Но позиция.

Лично я опираюсь на метод сравнения. Открываю работы известного художника и смотрю - дотягиваю или нет. Если дотягиваю - то делю пополам цену от работы известного художника. Если не дотягиваю, то работа вообще никогда не может быть проданной и считается учебной.

Вопрос о том, можно ли продавать работы, выполненные по моим мастер-классам, остается открытым.

Одно знаю точно, что по моим мастер-классам можно учиться и я не скуплюсь в раздаче накопленного опыта.

Еще одним немало важными правильными оценками качества своих работ является Ваше участие в выставках и конечно же победы.

Когда вы понимаете, что вы не можете подступиться к галерейному формату, то о каких продажах собственно может идти речь?

Поэтому всех художников призываю, участвовать и искать свое место под солнцем. Конечно, это не касается выпускников худ ВУЗов, которые зачастую уже по окончанию имеют и имя и накопленный выставочный опыт.

Я думаю, что и с иллюстраторами и людьми других смежных творческих профессий - все примерно одинаково. Всегда важна техника, талант и имя.

А вот любовь к продажам (и "фигню" продать)и инфоцыганство - это уже другая плоскость околотворческого сообщества. О ней стоит говорить отдельно.