1,5K подписчиков

Бандитка Маруся – дочь офицера, сама офицер и палач офицеров, воевавшая со всеми и против всех

749 прочитали
Гражданская война выбросила наружу огромное количество самых разных атаманов, батек и командиров. Кого-то из них давно забыли, кого-то изредка вспоминают.

Гражданская война выбросила наружу огромное количество самых разных атаманов, батек и командиров. Кого-то из них давно забыли, кого-то изредка вспоминают. Но вот одна из самых безжалостных и беспринципных женщин, бандитка Маруся, интересует историков до сих пор.

Слуга анархии и офицер

Родилась Мария в 1885 году в семье героя русско-турецкой войны штабс-капитана Никифорова. Влюбившись в шестнадцать лет, она убежала вместе с возлюбленным из дома. Но вскоре романтика закончилась, а единственный растворился в неизвестных далях.

Оставшись одна в абсолютно новой для себя жизни, Маруся очень быстро попала под крыло вначале социалистов-революционеров (эсеров), а затем анархистов. Приняв идеи анархизма, как свои собственные, 18-летняя девушка стала боевой единицей организации, уже в 1905 году совершив нападение на кассу завода. В результате было добыто 17 тысяч рублей, но не обошлось и без жертв – погибли сторож и главный кассир.

Так Мария стала анархисткой-террористкой группы «безмотивников» - просто анархистов, которые безо всякой цели запугивали богачей. Нападения в Одессе, метания бомб в пассажирские поезда, все эти акции привели к тому, что уже в 1908 году Мария предстала перед судом. Приговоренная к 20 годам каторги, через года девушка совершила побег, сумела пробраться в Японию, оттуда в США, затем – в Европу.

Там, окончив в 1916 году парижскую школу офицеров, Мария добилась отправления на фронт, воевала в греческих Салониках против турецкой армии.

Со всеми против всех

После революционных событий 1917 года Мария вернулась в Россию. Именно этот этап в ее жизни стал и самым значимым, и самым трагичным.

Сразу же, оказавшись в Петербурге, она пыталась устроить акты против Временного правительства, однако неудачно, поэтому девушке пришлось бежать на родину, в Украину. Там овеянная романтически ореолом, Маруся быстро стала лидером анархистов, создав отряды «черной гвардии» практически во всех крупных городах южной Украины. Отряды начали массированный террор вначале против органов Временного правительства, затем – против властей новой Украинской Народной республики. Деньги на проведения акций изымались у богатых промышленников.

В то же время Маруся познакомилась с легендарным Нестором Махно, вместе с которым она пройдёт долгий боевой путь. Когда части Красной Армии решили свергнуть созданную Раду, Маруся вместе с Махно решили поддержать большевиков.

Гражданская война выбросила наружу огромное количество самых разных атаманов, батек и командиров. Кого-то из них давно забыли, кого-то изредка вспоминают.-2

Устроив восстание в Александровске, они выгнали из города эсеров и прочих, обеспечив большевикам беспрепятственный вход в город. Более того, когда белые попытались Александровск отбить, банды Маруси сумели выиграть сражение, разоружив около восемнадцати казачьих эшелонов.

А затем Маруся вместе со своей «черной гвардией» начала кровавый путь. При установлении советской власти в Крыму «армия» Маруси отметилась грабежами и массовыми убийствами «богачей». Только В Севастополе и Феодосии на их счету более пятисот казненных.

Затем такая же акция в Елизаветграде (Кировоград, январь 1918 года), когда «черногвардейцы» несколько дней держали город в страхе, опять же грабя и убивая. На волне неподчинения даже привыкшие к крови большевики стали высказывать Марусе свое недовольство, та же в ответ обвинила большевиков в том, что их интересует не народ, а исключительно власть. Поэтому Маруся приступила к подготовке «третьей анархической революции».

Но вначале – продолжила террор. Решив выступить против австро-венгерских войск, она по пути «заскочила» в тот же многострадальный Елизаветград, занявшись вновь грабежами и убийствами. В конце концов, не выдержали сами жители, подняв против Маруси восстание. Когда стало понятно, что город не удержать, бандитка приказала обстреливать его из пушек. Жертвами безумного побоища стали около ста мирных жителей.

Тактикой Маруси стал очень простой подход – она предлагала жителям оборону в обмен на оплату услуг.

Если жители отказывались, начинались грабежи и убийства. И чем дальше катилась эта волна, тем сильнее теряла «берега» Маруся. Она вступала в столкновения и с красными, и с белыми, и с атаманами всех мастей. Успешно с Махно атаковала немцев у Гуляй –Поля. а потом, разругавшись, начала войну террора против советских органов власти.

Арестованная дважды Советами за убийства, грабежи и террор, избежавшая наказания благодаря массовой поддержке анархистов, Маруся продолжала свою безумную вакханалию – убивая уже всех подряд – и белых офицеров, и большевиков, и богатых, и ... всех. Но, вероятно, в знак благодарности за свободу, приняла участие в обороне Одессы от белогвардейских и французских войск.

Разругавшись с Махно, вернулась в Москву, где начала массированную атаку на учреждения советской власти. По ее приказу по крупным городам прокатилась настоящая волна грабежей, которая принесла в итоге около 4-х миллионов рублей, которые были нужны для начала «динамитной борьбы против большевиков». Однако заговор был раскрыт, и Маруся поняла, что окрепшая Советская власть так просто ее не оставит, поэтому со своим мужем пробралась в еще оккупированный белогвардейцами Крым с надеждой вырваться в Турцию.

Но в Крыму была опознана офицерами и, по некоторым данным, повешена.

А в отряде батьки Махно вскоре появилась новая «бандитка» Маруся.