Найти в Дзене
Книга памяти

Кладбищенская история

По асфальтированной дорожке кладбища шел человек с большим букетом живых цветов. Он был коренастый, накачанный и далеко не юный. Шел не очень уверенно, вглядываясь в надписи на табличках, останавливаясь на перекрестках дорожек и сверяясь с запиской в руках. Вот он нашел нужный квадрат и пошел вдоль могил в поисках той, к которой шел долгие годы. Вернее тех. В могилах, которые он искал, покоились его родители и младший брат. Наконец, его взгляд зацепился за портрет молодого человека, которому на вид было не больше 30 лет. - Юрка! – молнией пронеслось в голове, - нашел, с трудом, но нашел, слава тебе, господи! Он прошел между могилками и остановился как вкопанный. У могилок его родственников копошился мальчишка. Лет семи от роду, белесый и конопатый. Мальчик старательно сметал прошлогодние листья, пытаясь вымести их за оградку. Мужчина подошел, остановился и стал внимательно вчитываться в таблички на могилах. Все правильно. Галина Тихонова, Александр Тихонов и их сын, Юрий Александрови

По асфальтированной дорожке кладбища шел человек с большим букетом живых цветов. Он был коренастый, накачанный и далеко не юный. Шел не очень уверенно, вглядываясь в надписи на табличках, останавливаясь на перекрестках дорожек и сверяясь с запиской в руках.

Вот он нашел нужный квадрат и пошел вдоль могил в поисках той, к которой шел долгие годы. Вернее тех. В могилах, которые он искал, покоились его родители и младший брат.

Наконец, его взгляд зацепился за портрет молодого человека, которому на вид было не больше 30 лет.

- Юрка! – молнией пронеслось в голове, - нашел, с трудом, но нашел, слава тебе, господи!

Он прошел между могилками и остановился как вкопанный. У могилок его родственников копошился мальчишка. Лет семи от роду, белесый и конопатый. Мальчик старательно сметал прошлогодние листья, пытаясь вымести их за оградку.

Мужчина подошел, остановился и стал внимательно вчитываться в таблички на могилах. Все правильно. Галина Тихонова, Александр Тихонов и их сын, Юрий Александрович Тихонов. Вся семье в сборе. Вся, кроме него, Геннадия Тихонова, который сегодня пришел навестить своих самых дорогих людей.

Мальчик отложил свою работу и с удивлением уставился на мужчину.

- Здравствуйте, а вы кто? Вы кого-то ищете? – спросил он, нисколько не испугавшись.

- Теперь уже нашел. Здравствуй, малыш. А что ты тут делаешь? – спокойно, но несколько удивлено отвечал мужчина.

- Я подметаю, мы с мамой каждую весну приходим на могилку папы. Все убираем, наводим порядок.

- На могилку папы? – с еще большим удивлением переспросил мужчина, - ты хочешь сказать, что здесь похоронен твой папа?

- Да, папа Юра, он погиб, когда я совсем маленьким был. А еще тут бабушка и дедушка. Папины родители. Мы и за ними ухаживаем. Цветочки сажаем.

Мальчик был разговорчивым и охотно делился своими знаниями.

- Подожди, ты сказал, что пришел с мамой. А почему ты один?

- Мама мусор в контейнер понесла, вон туда, - и мальчик махнул рукой в сторону кладбищенской дорожки, - она придет сейчас. Вы не думайте, я большой, не боюсь. Да и людей кругом много. Все пришли убрать могилки у своих родных. Вон видите?

Мужчина оглянулся. Действительно, людей в этот день на кладбище было много. Кто оградки красил, кто мусор убирал. Приближался большой праздник День Победы. Многие старались прибрать после зимы места захоронения родственников к этому времени.

- А вы какую могилку ищете? Я уже умею читать, можем вмеcте поискать, если мама разрешит, - проявил свое участие мальчик.

- Да я уже вроде и сам нашел. Тебя как зовут то? – мужчина в смятении перекладывал цветы из руки в руку, не зная, что делать дальше.

- Антон. Антон Иванович Тихонов.

- Антон Иванович, говоришь, - мужчина совсем растерялся, перевел взгляд на таблички и снова прочитал надписи. Иванов среди них не было.

- А как же, - начал он, но в этот момент к оградке подошла миловидная молодая женщина.

По ее светлой коже, белокурым волосам и легким веснушкам на лице мужчина понял, что перед ним мама мальчика.

- Здравствуйте, кого-то ищете? – повторила она вопрос Антона.

- Да нашел уже, - в который раз повторил свой ответ мужчина, - это мои родители и младший брат. А вы я так понимаю…

- Меня Даша зовут, а это мой сын Антон. Мы тут за могилками ухаживаем, - быстро перебила мужчину Даша, потом подошла к нему поближе и тихо сказала, - извините, я вам позже все объясню.

- Антошка, - обратилась она к мальчику, собирайся, мы уже уходим, а дяде еще остаться надо. Пусть он посидит тут на лавочке.

- Так мы же еще не закончили, ты цветочки не сажала, - возразил мальчик.

- Ничего, мы в другой раз придем. Успеем. Давай, пошли уже.

Даша ловко сложила нехитрый инструмент в виде ведерка, веника и маленькой тяпочки под куст, вытерла себе и сыну руки полотенцем и быстро, почти бегом пошла в сторону центральной дорожки, крепко удерживая мальчика за руку.

Геннадий проводил женщину с мальчиком долгим задумчивым взглядом. Потом вернулся к могилкам, сел на лавочку и замер в своих воспоминаниях.

Вот мама и папа ведут его в школу. Он с букетом и большим портфелем. Ему весело и немного страшно.
Вот он бежит на выпускной, а младший брат Юрка никак не хочет отставать. Он ему тогда даже наподдавал немного.
Вот он уже студент и вдохновенно рассказывает Юрке, какая замечательная профессия у него будет. Нефтяник, разработчик буровых установок. Можно сказать добытчик черного золота.

А вот похороны папы. Отец попал в реанимацию с простым казалось бы случаем – аппендицит воспалился. Случай простой, а спасти не смогли. Не стало хорошего человека.

Потом Юрка. Погиб высоко в горах, в Азии. Альпинист был, все по горам лазил, мечтал покорить самую высокую вершину мира. Не покорил. Сорвался и все. Нет человека. Привезли домой в цинковом гробу.

Жаль не смог проводить брата в последний путь. Далеко судьба занесла, аж в горячую пустыню Африки. Осваивали новую буровую установку. Все тяготы тогда легли на материны плечи. Совсем одна осталась.

И хоть звонить старался чаще, но нет, не смог уберечь. Не выдержало материнское сердце. Сердечный приступ. И опять скорая не успела.

На похороны приехал сразу, постарался все сделать, как полагается. Только кому это сейчас надо? Была счастливая семья, теперь остался он один. Поэтому и вернулся в свою знойную Африку, закрыв квартиру на замок. Поэтому и не ехал домой долгих 8 лет.

Мужчина посидел некоторое время, потом положил на могилки цветы и медленно пошел к выходу из кладбища.

Машина стояла недалеко от ворот. Посидев в машине еще некоторое время, Геннадий мысленно вернулся к неожиданной встрече.

- Кто эта странная женщина? Может и правда у Юрки где-то сын есть. Тогда почему Иванович. Антон Иванович Тихонов, - он вспомнил, как гордо представился ему мальчик. Это вызвало невольную улыбку.

Мысли сами собой перекинулись на образ Даши. Она показалась слабой и беззащитной. Но глаза, большие, голубые, в которых затаился испуг и смятение. Почему она так быстро ушла?

Машина медленно выехала с кладбищенской дороги на центральную. Справа, сразу за поворотом стояла остановка. Народу скопилось много, видно было, что транспорта давно не было.

Вдруг в самой толпе пассажиров мелькнуло знакомое лицо. Даша! Это она, точно. Вон и Антон рядом стоит.

Геннадий припарковался за остановкой и вышел из машины.

- Даша, давайте я вас подвезу, - обратился он к женщине.

- Нет, нет, мы и на автобусе уедем, - испуганно ответила Даша, но Антон уже нетерпеливо дергал маму за руку.

- Мамочка, давай поедем, мы же долго стоим, смотри народу как много, - и, помолчав, добавил, - я кушать уже хочу.

Даша посмотрела на сына и, неожиданно для самой себя, согласилась.

По дороге в город все молчали и уже при въезде на центральную улицу Геннадий предложил:

- Знаете, а я тоже сейчас не отказался бы от большого куска пиццы. Антон, ты как насчет пиццы?

- Я люблю пиццу, - быстро ответил Антон.

- Вот и славно, приглашаю вас на пиццу. Заодно и познакомимся. Даша, соглашайтесь, - он взглянул в зеркало заднего вида на свою пассажирку.

Увидев жалобный и такой просящий взгляд сына, Даша согласилась.

-2

Народу в пиццерии было не очень много, поэтому новая компания расположилась на мягких диванах в самом углу. С правой стороны было большое панорамное окно с красивым видом на площадь. Движение на площади сразу захватило внимание Антона, поэтому Даша с Геннадием сидели в полной тишине.

Немного перекусив, Антон ушел в игровой уголок, где можно было полазить по канатному лабиринту.

Даша первой нарушила молчание.

- Спасибо вам, Геннадий за понимание. Это я виновата. Когда-то, когда Антошка был со всем маленький, он очень хотел иметь папу. Папы не было. Это банальная история в которой первая любовь не закончилась хеппи эндом, а закончилась болью, обидой и маленьким Антоном.

Я не стала говорить подрастающему сынишке, что его папа космонавт или капитан дальнего плавания, я сделала по другому. Нашла заброшенные могилки наших однофамильцев. Правда искала одну могилку, но встретила целую семью. Видно было, что за могилами никто не ухаживает, значит некому.

Я привела Антона, показала и сказала, что его папа погиб. На тот период мальчика больше ничего не интересовало. Этой информации вполне хватило. Мы привели все в порядок, посадили цветы и вот уже третий год ездим туда, как к родственникам. Я ведь сама детдомовская, других родственников нет, а тут целая семья.

Знаете, я уже и сама поверила, что они мои, родные. А тут вы. Простите нас. Я постараюсь все объяснить Антону. Он у меня мальчик понятливый, надеюсь, что не обидится и все поймет как надо.

Даша замолчала. В волнении она теребила руками салфетку, пытаясь вытереть невидимые пятна на столе.

От услышанной истории Геннадий немного растерялся, а потом стал успокаивать Дашу.

- Конечно, рано или поздно Антону все равно пришлось бы все рассказать. Но я вам очень благодарен. За то, что не оставили моих самых близких людей, берегли их память и покой. Давайте попробуем как-то вместе разрулить эту ситуацию, не надо прямо сразу озадачивать ребенка. У меня длинный отпуск, я буду дома долгих 4 месяца, предлагаю подружиться и найти тот момент, когда Антон узнает всю правду.

Даша недоверчиво посмотрела на Геннадия.

- Не знаю. Получится ли? Но все равно спасибо за понимание и предложение. Но нам уже пора, Антону еще уроки учить, завтра в школу.

Геннадий отвез их домой, обменялся с Дашей телефонами и узнал в какой школе учится Антон.

Ночью он впервые за много лет видел сон. Это был берег теплого моря, по которому они бегали наперегонки. Он, Даша и Антон. Веселые и счастливые они догоняли друг друга в хрустальном облаке брызг.


Здравствуйте, дорогие мои друзья, гости и подписчики канала!
Очень хочется верить, что моя новая история не оставит вас равнодушными и вы сумеете представить себе конец этой необыкновенной встречи.

Пишите свои комментарии, ставьте лайки, делитесь с друзьями. Я рада всем новичкам.

И подписывайтесь на канал, ведь ДЗЕН показывает новые публикации только подписчикам.

Читайте другие мои рассказы: