Бренд Polestar за свою недолгую жизнь был переосмыслен дважды. Сначала — из гоночной команды он превратился в тюнинг-ателье при марке Volvo, а потом трансформировался в обособленную марку для производства оригинальных машин на электротяге. Разбираемся, что такое Polestar сегодня на примере модели 2.
- Polestar 2 построен на платформе CMA, предназначавшейся младшим моделям Volvo, а ещё, например, Geely Tugella. Сам Полстар — лифтбэк кроссоверного формата: у него крупные колёса, высокая посадка, чёрная защита порогов и колёсных арок.
- На передней и задней оси установлены два компактных электромотора мощностью 150 кВт (204 л.с.) с крутящим моментом 330 Н·м. Хотя моноприводный вариант с одним мотором тоже есть. Ёмкость батареи составляет от 72 до 78 кВт·ч, а заявленный запас хода достигает полтысячи километров по «реальному» циклу WLTP.
- Несмотря на относительно скромную отделку, изготовленную во многом из переработанных материалов, салон радует качеством. Да и явные нотки премиума тоже присутствуют — взять хотя бы скромные вставки на окантовке центрального тоннеля с деревянным шпоном, который совершенно не бросается в глаза. Эргономика достойна похвалы, а руль от Volvo с уместными приливами на ободе в местах хвата и глянцевыми кнопками на спицах лежит в руках как влитой.
- На задний ряд третьего пассажира приглашать не стоит. Место посередине тут условное, а вот двоим здесь будет неплохо — по крайней мере, при росте 180 сантиметров. Но садиться на диван не слишком удобно: порог довольно массивный, а проём немного заужен.
- В движении «двойка» охотно следует за педалью газа: реакции мгновенные, а точность ювелирная. Сложно вспомнить машину, в которой управление тягой было бы столь удобным и прозрачным! Отсюда и ощущение неимоверной лёгкости разгона: не сказать, что у водителя темнеет в глазах, но прибавка даже в 50 км/ч даётся машине почти мгновенно и без видимых усилий. На руль Полстар тоже реагирует очень живо: охотно меняет траекторию, почти не кренясь, и радует адекватным усилием на баранке — оно пусть и не самое сочное, но очень внятное и приятное.
- В общем, автомобиль получился интересным. Но вот насколько оправдана его покупка? Подержанную переднеприводную машину можно приобрести в России за сумму около 4 млн, но новый электрокар в хорошей комплектации с полным приводом обойдётся в 6 200 000 рублей.
Как думаете: стоит своих денег? Поделитесь своим мнением в комментариях.