Найти тему
Daewoo Trucks

Грузовики Daewoo с КМУ - правила эксплуатации

Одними из самых востребованных на рынке грузовиков Daewoo являются модели с бортовыми платформами, которые оснащены крано-манипуляторными установками (КМУ). Возможность самостоятельно выполнять погрузочно-разгрузочные работы значительно повышает эффективность транспортного средства и прибыль, которую автомобиль приносит своему владельцу. В зависимости от модели шасси грузовика, его грузоподъемности и габаритов грузовой платформы машины с КМУ могут быть задействованы на перевозках грузов самого различного назначения. Чаще всего речь идет о строительных материалах, уложенных на паллеты (кирпичи), упакованных в мешки (цемент, керамзит), бетонных блоках, кольцах колодцев и т.д. Машины используются для доставки производственного оборудования: станков, компрессорных станций, трансформаторов, электрогенераторов, а также бытовок, биотуалетов и т.д. Словом, грузовик с краном-манипулятором всегда будет загружен работой.

Чтобы машина с КМУ служила верой и правдой и требовала минимум внимания со стороны сервисной службы, важно соблюдать ряд правил ее эксплуатации.

Первое – следовать ограничению по максимальной грузоподъемности. Многие перевозчики забывают о том, что кран-манипулятор с бортовой платформой сами по себе имеют достаточно приличный вес, на величину которого и снижается общая грузоподъемность автомобиля. Например, если рассматривать популярное трехосное низкорамное шасси Daewoo Novus CL7AF, на котором смонтирована КМУ Hyundai Everdigm 8016, то его грузоподъемность с 21,5 т уменьшается до 16 т. Не рекомендуется превышать максимально допустимую нагрузку в 16 тонн во избежание поломки подвески, а также перегрузки и выхода из строя агрегатов силовой линии автомобиля.

Второе – так как кран-манипулятор устанавливается за кабиной шасси и, соответственно, нагружает рулевую ось автомобиля, важно распределять груз на платформе таким образом, чтобы не допустить перегрузки передней оси. Если данное правило игнорировать, то управляемость грузовика может заметно ухудшиться. А это отразится на безопасности перевозок и дорожного движения. По этой же причине не рекомендуется в транспортном положении ориентировать стрелу КМУ вперед по ходу движения машины, даже если она не будет выходить за предельно допустимый по правилам дорожного движения габарит по длине транспортного средства. Всегда нужно ориентировать стрелу на корму грузовика, даже если этому препятствует перевозимый груз. Те же кабинки биотуалетов можно разместить ближе к краям грузовой платформы, а стрелу поместить между ними.

Третье – при проведении погрузочно-разгрузочных работ всегда разворачивайте опорный контур из аутригеров. Например, у упомянутого выше грузовика Daewoo Novus CL7AF с КМУ Hyundai Everdigm 8016 он состоит из двух пар гидравлических опор. Задние крепятся к силовым элементам рамы машины, а передние – раздвижные (вылет 5,4 м), являются частью крано-манипуляторной установки. Образуемого ими опорного контура более чем достаточно для обеспечения устойчивости машины при работе КМУ на максимальном вылете 19,8 метров и нагрузке на крюке 630 кг. Игнорирование данной рекомендации в лучшем случае приводит к перегрузке элементов подвески автомобиля и их поломке, а в худшем – к опрокидыванию грузовика, деформации его рамы, повреждению кабины и грузоподъемного оборудования.

#daewoo #daewoonovus #daewoorussia #daewoonovusrussia #daewooроссия #dawoonovusроссия #daewookorea #daewoonovuskorea #шасси #дэу #шассидэу #daewootrucksrussia #daewootrucks