Она бежала по селу и истошно вопила: "покойник, покойник в снегу"!
Селяне выскакивали навстречу и с ужасом слушали, что возле крайнего дома, у околицы, из снега торчит гроб. Приехал писарь с начальством. Походили вокруг, поискали, да ничего не нашли. Бабу отругали: "померещилось тебе, чего зря народ баламутишь. Еще становой наедет, не дай-то бог"...
А гроб и правда был. Да убрали его быстрёхонько от ненужных глаз. Дом сей служил пристанищем для секты скопцов. Люди, как люди. Богу молятся, в Иисуса верят, да только шмякнутые головой. Считают, что в Царствие Небесное попадёт лишь тот, кто с отрезанными причинными местами будет. Вот и уродовали своё тело, отрезая "ненужные органы", чтобы избавить себя от плотских утех. Всё бы ничего, если бы не множество смертельных случаев. С малой печатью (отрезанием семенников у мужчин и, простите, сосков у женщин) приключений никаких, а при большой печати (отрезанием детородного органа у мужчин и грудей у женщин) часто истекали кровью и отправлялись на тот свет. Хоронили таких умерших секретно. Вот и сейчас скопленник, видите ли, умер в сильную пургу. Хоронящие побегали по округе - яму не вырыть, снег глубокий. Ну, и, похоронили его, раба божия, пока за околицей, присыпав снегом. Прошло время, снег раздуло ветром, и показался гроб. Вот в такой момент его и увидела селянка.
В 1812 году, в Моршанске, оскопились несколько семейств богатых купцов: Плотицыны, Поповы, Кудиновы. Неся в массы своё "голубиное учение", они убеждали крестьян целыми семьями уродовать себя ради царствия небесного. Пользовались при этом обыкновенными тупыми ножами. Многие, оскопив себя, делали тоже самое и со своими малолетними детьми. А кои были не согласны, опаивали их зельем и сонных скопили. В 1838 году началось дело купца Егора Плотицына, известного богача и наставника всех Тамбовских скопцов. Было ему тогда 70 лет. На суд явился старик, увешанный медалями и прославленный на всю губернию щедрыми пожертвованиями. Улики были неопровержимые, но... кто ж откажется от щедрых воздаяний? Купца оправдали. Через три года Егор Плотицын умер, передав капиталы и скопчество по наследству племяннику Максиму Плотицыну. И опять началась новая волна скопческого движения. Кстати, сам племянник не был оскоплён. Вследствие решительных указаний из Петербурга, в 1968 году, в Тамбовской губернии, произошёл знаменитый скопческий процесс моршанского купца Максима Плотицына. На этот раз на подкуп судей не хватило никаких скопческих капиталов. Плотицын был лишён всех отличий и прав, и сослан на поселение в Восточную Сибирь.
Колыбелью скопчества можно считать Азию. Это варварское изуродование тела порождалось многожёнством. Кто, как не скопец (евнух) мог оберегать гарем? Этот обычай перекочевал к римлянам, при основании Империи, соединившей Европу с Азией. В Константинополе придворные сановники и слуги были скопцами. Чуждые любовных страстей, сановники, путём интриг, сосредотачивались на управлении государством. Они были корыстны, честолюбивы и стремились к власти.
Основоположником "наших" скопцов был Кондратий Селиванов. Первоначально примкнул к "хлыстам", разуверился в их учении, заметив, что те предаются грубому разврату. Ну, и, решил отсечь свои "лепости", проповедуя скопничество и склоняя на свою сторону всё больше народа. Слух о новой ереси достиг Петербурга и в 1772 году императрица Екатерина II повелела наказать зачинщика. Три года спустя Селиванова изловили и отправили в ссылку, в Иркутск. Двадцать лет в ссылке - срок немалый. То ли умом тронулся, то ли мания величия взыграла, но бежав из Сибири, начал величать себя Петром III. В 1797 году Селиванова разыскали и представили пред очами Павла I. На вопрос Павла почему Селиванов называется его отцом, тот отвечал: "я греху не отец, я чистоте отец, прими мою чистоту, и я буду тебе отцом". Предлагать императору отсечь места "лепости" смело, даже очень. Странно, что государь не приказал отсечь названному "батюшке" голову, а только поместил того в "смирительный цухтгауз" при Обуховской больнице. А уж оттуда император Александр отправил Селиванова в богадельню при Смольном монастыре. Но мир не без добрых "скопцов". При участии государственных чиновников, он селится у купца Ненастьева. Живёт в роскошной обстановке, принимает поклонение своих последователей. Переехав в богатый дом купца Солодовникова, ходит по ковру из ликов ангелов и архангелов. Принимает у себя графа П.А.Толстого, князя А.Н.Голицына, графа М.А.Милорадовича. Вот этот самый петербургский генерал-губернатор Милорадович с ужасом узнаёт, что его двоюродные племянники вовлечены в секту скопцов и собираются оскопиться. Ну... тут и сказочки конец. Селиванова сослали в Суздальский Спасо-Евфимиевый монастырь, где он благополучно прожил 13 лет и умер в 1832 году... исповедовавшись и причастившись.
#губерния купец Павел l крестьяне гроб
Спасибо
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал Губерния!