Несомненно, история мореплавания зародилась из-за желания правителей (прохиндеев) и отдельных людей (жлобов конченных) изведать и завоевать чужие земли, а так же улучшить свое экономическое и финансовое состояние посредством купли-продажи различных товаров другим государствам. Именно все эти чёрные, шкурные нужды, а так же желания правителей и царей расширить территории своих владений и поработить наибольшее количество людей, стали предпосылками для дальнейшего развития судовождения и кораблестроения
Более двух третей земного шара покрыто водами Мирового океана, озерами и реками. Поэтому еще в глубокой древности вода привлекала внимание человека как один из наиболее удобных путей сообщения. Лень всегда двигала прогресс. Поэтому из за лени ходить пешком ( полезного для здоровья) люди стали развивать судостроение.Первые морские плавания совершались вблизи берегов. Позднее мореплаватели научились ориентироваться по солнцу и звездам и стали смелее уходить все дальше в открытое море.Мореплаватели древности проложили дорогу великим географическим открытиям средних веков эпохи феодализма.
Развитие экономики и большой рост международной торговли требовали поиска новых рынков. Это вызвало строительство больших парусных судов, а позже и с другими движителями ,обладавших большей мореходностью и позволивших совершить многочисленные дальние плавания и даже кругосветные путешествия. Организация таких плаваний влекла ученых и путешественников. Успеху предприятий способствовали отличное снабжение экспедицией и экипировка судов, обеспечиваемая купцами, ждавших от плаваний выгодных торговых связей. Этим жлобам иного и не надо. Так что жадность тоже влияла на развитие мореходства. Наши предки, населявшие берега морей или спускавшиеся к ним по течению рек, уже в начале нашей эры совершали далекие плавания. Морские плавания вдали от берегов остро поставили вопрос о дальнейшем совершенствовании морских карт, мореходных приборов и инструментов, выдвинули на первый план проблему производства астрономических наблюдений. Поэтому дальнейшим важным шагом стало изобретение инструмента для определения высот светил. В ходе этих путешествий и экспедиций совершенствовались знания, уточнялись морские карты, изучались моря, омывающие Россию. Труды русских мореплавателей явились незаменимыми пособиями при подготовке штурманов новых поколений. Вклад в развитие мореходства внесли не только штурмана. Люди других профессий тоже приложили свои усилия в этом нужном деле.
Экипаж современного судна состоит из людей различных профессий: штурманов, компьютерных операторов, механиков-мотористов и, конечно же, хороших поваров. Блин, чуть не забыл про токаря-судового. Это нужнейший человек в машинной команде судна разного назначения. Удостоверяю это соей 32 летней работой в этой должности. Надо отдать должное станкостроению разных стран. На морских судах устанавливаются отличные токарные и фрезерные станки. Они нужны для ремонта механизмов судна. В общем токарь -судовой, хоть хреновый но свой, играет большую роль в жизни судна и экипажа. На этом я тему я тему мореплавания завершаю. Это очень интересная тема. В интернете много об этом писано. Рекомендую посмотреть. Так же я рекомендую подписаться на мой канал. Пройти курс токаря гаражного. Курс бесплатный. Посмотрите видео на эту тему и ставьте лайки. Думаю вам это не составит трудности. Так же можете написать комментарии. Можете сообщить мне о том какой я балбес. Мне будет очень приятно. Всего вам всем самого Ого-го!