Найти тему

Исходя из чего рассчитывается стоимость грузоперевозок и как сэкономить на транспорте

Оглавление

Грузоперевозки прочно заняли свою нишу как в сегменте B2В, так и B2С. То есть данный вид услуги пользуется спросом не только у частных лиц, но и у предприятий. Поэтому вопрос о том, исходя из чего же складывается стоимость грузоперевозок является очень актуальным, потому что именно с четкого представления о перечне затрат можно найти путь к экономии.

Расчет стоимости грузоперевозки

Стоимость грузоперевозки складывается из следующих составляющих:

  1. Оплата труда водителя
  2. Страховые взносы с фонда оплаты труда
  3. Расходы на ГСМ
  4. Амортизация
  5. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств
  6. Общехозяйственные расходы, в которые в пропорциональном отношении включены: оплата труда (руководителя и обслуживающего персонала) с социальными взносами, содержание офиса и складских помещений, услуги связи и т.п.

На изменение стоимости могут повлиять

  1. Вид транспортируемого груза, если он требует особых условий погрузки и разгрузки, а также транспортировки
  2. Вес и объем груза
  3. Опасность для окружающей среды
  4. Вид и тип транспортного средства
  5. Необходимость использования спецтехники
  6. Характер перевозки (междугородний, дальний, международный) и количество мест
  7. Необходимость пломбировки
  8. Сроки доставки
  9. Дорожные условия (например, гололед)
  10. Время вынужденного простоя
  11. Маршрут следования (в том числе затраты на платные трассы)
  12. Дополнительные услуги: погрузочные и разгрузочные работы, страхование, охрана

Налогообложение грузоперевозок

Компания, занимающаяся грузоперевозками, может использовать как общую систему налогообложения, так и упрощенную. В случае работы в сегменте B2B, рационально применять ОСНО, так как количество заказов будет увеличено в несколько раз в связи с применением НДС. Если же основная масса заказчиков является ИП или частными лицами, то более выгодной является УСН.

Как сэкономить на транспорте

Оптимальным вариантом для того, чтобы сэкономить является привлечение в деятельности стороннего водителя с имеющемся у него транспортом. В этом случае будут сокращены издержки на содержание и ремонт транспортного средства, а, следовательно, значительная часть денежных средств будет сэкономлена.

Однако, необходимо помнить, что отсутствие в штате водителя не подразумевает экономию на взносах с ФОТ. Ведь если происходит привлечение к оказанию услуг водителя с имеющемся у него транспортным средством, то это предполагает заключение гражданско-правового договора, а значит выплаты будут облагаться социальными взносами.

Не стоит забывать и о том, что если физическое лицо не оформлено при этом в качестве индивидуального предпринимателя, то транспортная компания выступает и в качестве налогового агента, а значит должна удержать с выплат налог на доходы физических лиц и в установленный законом срок подать сведения в налоговые органы в форме справки 2-НДФЛ.

Если же привлеченный водитель оформлен в качестве Самозанятого или имеет статус ИП, то издержки в виде страховых взносов при заключении договора на перевозку груза не будут иметь места, а значит позволит увеличить прибыль от грузоперевозки.

Другим вариантом экономии является отсутствие ситуаций, когда в рейс отправляются полупустые транспортные средства. Для этого можно использовать попутный груз или догруз. Данный вид оптимизации выгоден как для перевозчика, так и для заказчиков.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы получать еще больше полезной информации!