Грузоперевозки прочно заняли свою нишу как в сегменте B2В, так и B2С. То есть данный вид услуги пользуется спросом не только у частных лиц, но и у предприятий. Поэтому вопрос о том, исходя из чего же складывается стоимость грузоперевозок является очень актуальным, потому что именно с четкого представления о перечне затрат можно найти путь к экономии.
Расчет стоимости грузоперевозки
Стоимость грузоперевозки складывается из следующих составляющих:
- Оплата труда водителя
- Страховые взносы с фонда оплаты труда
- Расходы на ГСМ
- Амортизация
- Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств
- Общехозяйственные расходы, в которые в пропорциональном отношении включены: оплата труда (руководителя и обслуживающего персонала) с социальными взносами, содержание офиса и складских помещений, услуги связи и т.п.
На изменение стоимости могут повлиять
- Вид транспортируемого груза, если он требует особых условий погрузки и разгрузки, а также транспортировки
- Вес и объем груза
- Опасность для окружающей среды
- Вид и тип транспортного средства
- Необходимость использования спецтехники
- Характер перевозки (междугородний, дальний, международный) и количество мест
- Необходимость пломбировки
- Сроки доставки
- Дорожные условия (например, гололед)
- Время вынужденного простоя
- Маршрут следования (в том числе затраты на платные трассы)
- Дополнительные услуги: погрузочные и разгрузочные работы, страхование, охрана
Налогообложение грузоперевозок
Компания, занимающаяся грузоперевозками, может использовать как общую систему налогообложения, так и упрощенную. В случае работы в сегменте B2B, рационально применять ОСНО, так как количество заказов будет увеличено в несколько раз в связи с применением НДС. Если же основная масса заказчиков является ИП или частными лицами, то более выгодной является УСН.
Как сэкономить на транспорте
Оптимальным вариантом для того, чтобы сэкономить является привлечение в деятельности стороннего водителя с имеющемся у него транспортом. В этом случае будут сокращены издержки на содержание и ремонт транспортного средства, а, следовательно, значительная часть денежных средств будет сэкономлена.
Однако, необходимо помнить, что отсутствие в штате водителя не подразумевает экономию на взносах с ФОТ. Ведь если происходит привлечение к оказанию услуг водителя с имеющемся у него транспортным средством, то это предполагает заключение гражданско-правового договора, а значит выплаты будут облагаться социальными взносами.
Не стоит забывать и о том, что если физическое лицо не оформлено при этом в качестве индивидуального предпринимателя, то транспортная компания выступает и в качестве налогового агента, а значит должна удержать с выплат налог на доходы физических лиц и в установленный законом срок подать сведения в налоговые органы в форме справки 2-НДФЛ.
Если же привлеченный водитель оформлен в качестве Самозанятого или имеет статус ИП, то издержки в виде страховых взносов при заключении договора на перевозку груза не будут иметь места, а значит позволит увеличить прибыль от грузоперевозки.
Другим вариантом экономии является отсутствие ситуаций, когда в рейс отправляются полупустые транспортные средства. Для этого можно использовать попутный груз или догруз. Данный вид оптимизации выгоден как для перевозчика, так и для заказчиков.